Первый VR-питомец, который чувствует объятия. Плюшевую игрушку научили любить в ответ

Первый VR-питомец, который чувствует объятия. Плюшевую игрушку научили любить в ответ

Нельзя завести котенка в общежитии? Современные технологии всё решают.

image

Студенты Центра развлекательных технологий (Entertainment Technology Center, ETC) при Университете Карнеги-Меллона создали необычный прототип виртуального питомца Luceal, сочетающего возможности VR с тактильным взаимодействием в реальном мире. Разработка стала частью проекта Physical Presence Pet (PPP) и объединила шесть участников под руководством магистранта Брайана Хэ. На реализацию ушло 14 недель, за которые команда спроектировала мягкого робота, способного реагировать на прикосновения и оживать в виртуальной среде .

Ключевая идея — наложить виртуальную анимацию на физический объект, чтобы у пользователя была не только картинка, но и ощущение настоящего тактильного контакта. Для этого разработчики использовали VR-гарнитуры Apple Vision Pro из университетского фонда и создали кастомные текстильные сенсоры под руководством профессора Института мягких технологий IDeATe Оливии Робинсон.

Внутри плюшевого корпуса расположены зоны с тканевыми датчиками, подключёнными к системе как к игровому контроллеру. При нажатии сенсоры передают сигнал в гарнитуру, где питомец в виртуальной проекции реагирует на действия пользователя в реальном времени — меняет мимику, анимацию или движения. Робинсон отмечает, что команда впервые работала с электронным текстилем и научилась встраивать проводящие ткани, нити и пряжу прямо в корпус игрушки, сохраняя её мягкость и форму.

Часть вдохновения разработчики черпали в личном опыте. Участница проекта Джой Лим рассказала, что, будучи иностранной студенткой, не могла привезти своего питомца на кампус, и Luceal стал заменой живому животному. Брайан Хэ и программист-дизайнер Джерри Чжэн вспомнили об идее цифровых питомцев Tamagotchi и предложили перенести её в объёмную, интерактивную VR-среду . Так пользователь может «завести» не только привычных собак или кошек, но и животных, которых невозможно держать дома — от тюленей до драконов.

Дизайнер Софи Хуанг разработала набор сменных «шкурок» для изменения внешнего вида питомца, а технический художник Пейдж Ли решала сложные задачи визуальной адаптации контента. По её словам, картинка в Vision Pro выглядела иначе, чем на компьютере, — приходилось менять цвета, масштаб и эффекты, чтобы добиться корректного отображения.

Хотя семестровый проект завершён, команда не планирует останавливаться. Luceal будет представлен на конференции SIGGRAPH, посвящённой компьютерной графике и интерактивным технологиям, а также на Game Developers Conference в Сан-Франциско в следующем году. По замыслу авторов, их работа показывает, как эмоции, технологии и осязаемое взаимодействие могут объединяться, создавая совершенно новый опыт общения с виртуальными существами .