Конец приватности за рулем: Ford патентует систему тотальной слежки

leer en español

Конец приватности за рулем: Ford патентует систему тотальной слежки

Ford придумала как легально прослушивать разговоры в машине.

image

Автопроизводитель Ford подал патент на новую систему показа рекламы в автомобилях, которая может адаптироваться к данным о водителе, пассажирах и маршруте. Если компания реализует проект, водители и пассажиры могут столкнуться с рекламой, основанной на персональных данных, собранных автомобилем. Патент был подан компанией Ford Global Technologies в конце августа, и в нём описывается возможность демонстрации рекламных объявлений в зависимости от таких факторов, как пункт назначения, маршрут и количество людей в салоне.

В патенте говорится, что реклама может изменяться в зависимости от ситуации и откликов пользователей. Например, пассажирам могут показывать визуальные рекламные объявления каждые 10 минут во время движения по трассе. Если кто-то положительно реагирует на аудиорекламу, её частота может увеличиться, и объявления будут воспроизводиться каждые 5 минут.

Схема показа рекламы из патента Ford

Однако Ford понимает, что слишком большое количество рекламы может вызвать раздражение, поэтому система будет учитывать стремление пользователей к минимизации рекламы. Для этого система будет адаптировать продолжительность и частоту показов, чтобы максимизировать доход компании при минимальном влиянии на пользовательский опыт. В патенте также упоминается возможность прослушивания разговоров в салоне для того, чтобы показывать рекламу в моменты затишья, что позволит уменьшить её навязчивость.

Идея использования автомобилей в качестве платформы для показа рекламы не нова, и Ford не единственная компания, стремящаяся извлечь прибыль из подобных решений. Всё больше автопроизводителей превращают свои транспортные средства в сервисы с подписками, и реклама становится ещё одним способом заработать. В то же время вызывает беспокойство защита данных пользователей, так как автомобили собирают множество персональной информации.

Исследования показывают, что автопроизводители часто нарушают стандарты конфиденциальности. Так, в сентябре 2023 года Mozilla заявила, что 25 крупных автопроизводителей, включая Ford, не соблюдают требования по защите данных пользователей.

Некоторые сенаторы США уже обратились к Федеральной торговой комиссии (FTC) с просьбой расследовать действия ряда автопроизводителей, которые, как утверждается, незаконно продают данные пользователей. Хотя Ford не был среди обвиняемых, в патентной заявке не упоминается, как компания планирует защитить данные пользователей, используемые для показа рекламы.

Стоит отметить, что Ford и ранее подавал патенты, которые вызывали вопросы у экспертов по конфиденциальности. Например, в 2023 году компания подала патент на систему автоматического изъятия автомобиля в случае неоплаты. В патентной заявке в том числе описан полностью автономный возврат автомобиля. То есть автомобиль сможет самостоятельно покинуть владельца и приехать в пункт возврата на автопилоте.

Впрочем, не факт, что патенты компании будут реализованы. Ford подчёркивает, что подача патентных заявок — это стандартная практика для защиты интеллектуальной собственности. Представитель компании заявил, что патентные заявки не должны восприниматься как индикация будущих бизнес-планов. Однако, несмотря на это, опасения остаются, и пользователи могут столкнуться с подобной рекламой в будущем, если система будет внедрена.

Наш канал горячее, чем поверхность Солнца!

5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!

Подпишитесь и воспламените свой разум