От Kia до Mercedes-Benz: Большой брат следит за вами из-под приборной панели

От Kia до Mercedes-Benz: Большой брат следит за вами из-под приборной панели

Раса, умственные способности и сексуальная активность — как автоконцерны монетизируют вашу приватность?

image

Компания Mozilla Foundation, создатель браузера Firefox, провела исследование политики конфиденциальности 25 автопроизводителей и пришла к выводу, что автомобили могут представлять серьёзную угрозу приватности как для водителей, так и для пассажиров.

Согласно исследованию, автопроизводители могут собирать и использовать в коммерческих целях гораздо больше данных, чем просто историю поездок, привычки вождения и предпочтения в музыке. Речь идёт о такой личной информации, как сексуальная активность, иммиграционный статус, раса, выражения лица, вес, здоровье и генетические данные.

Эти сведения собираются с помощью датчиков, камер, микрофонов и других устройств, которые подключаются к автомобилю. Затем данные могут продаваться сторонним компаниям.

Исследователи отмечают, что политика конфиденциальности Nissan выделяется как одна из наиболее «удивительных». Компания открыто заявляет о возможности сбора чрезвычайно личной информации, включая данные о сексуальной активности и ориентации водителя, а также возможности делать на их основе выводы о предпочтениях и умственных способностях.

Другие автоконцерны, такие как General Motors, Kia и Ford, также упоминают в своих политиках возможность сбора данных о расе, сексуальной ориентации и других конфиденциальных аспектах.

Hyundai сообщает о возможности передачи личной информации правоохранительным органам на основании как официальных запросов, так и неформальных.

По мнению экспертов Mozilla, это говорит о том, что автопроизводители могут собирать даже больше личных данных, чем приложения для репродуктивного здоровья.

Опрошенные компании в основном проигнорировали запросы о комментариях к исследованию. Mercedes-Benz и Honda дали общие ответы, ссылаясь на свои публичные документы.

Ford прямо отказался участвовать в обсуждении результатов. Это говорит об отсутствии прозрачности и готовности к диалогу по вопросам конфиденциальности.

Другая проблема — отсутствие реального согласия пользователей на сбор их личных данных. Политики конфиденциальности часто считают такое согласие предоставленным автоматически при использовании сервисов автомобиля.

Кроме того, нет возможности и отказаться от сбора данных без существенных потерь в функциональности автомобиля. Например, Tesla предупреждает, что отключение сбора данных может привести к «повреждениям и выходу машины из строя».

Подводя итоги, можно сказать, что автопроизводители демонстрируют крайне низкий уровень заботы о конфиденциальности водителей и пассажиров. Это вызывает серьёзную обеспокоенность у правозащитников и явно требует вмешательства регулирующих органов для защиты прав граждан.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться