Как ваши поездки приносят пассивный заработок компаниям.
Сенаторы США потребовали от Федеральной торговой комиссии (FTC) провести расследование в отношении нарушения конфиденциальности данных владельцев автомобилей. Исследование сенаторов Рона Уайдена и Эда Марки выявило, что крупные автопроизводители продают сторонним компаниям данные водителей, включая информацию о местоположении, получая согласие потребителей обманным путем.
Сенаторы представили подробную статистику, демонстрирующую масштабы проблемы. Например, компания Hyundai передала данные 1,7 миллиона автомобилей брокеру данных Verisk, получив за это более 1 миллиона долларов. Автопроизводители General Motors и Honda также оказались вовлечены в подобные схемы.
В письме FTC сенаторы описали «обманные дизайнерские приемы», использованные автопроизводителями для получения согласия на передачу данных. Например, General Motors объединила запрос на согласие на передачу данных с важной информацией о безопасности автомобилей. Такая практика (темные паттерны) позволяет манипулировать потребителями, заставляя их давать согласие передачу данных, которые затем продаются страховым компаниям.
Honda передала Verisk данные 97 000 автомобилей, заработав на этом $25 920. General Motors отказалась раскрыть количество проданных данных и сумму вознаграждения, но подтвердило, что продавало данные 8 миллионов автомобилей брокерам, которые затем перепродавали их страховщикам.
Кроме того, General Motors признала, что передавала данные о местоположении всех водителей, активировавших интернет-соединение в своих автомобилях, даже если они не подписывались на программу Smart Driver. Такие действия продолжаются уже много лет, что может стать поводом для действий со стороны FTC.
FTC ранее уже предупреждала о том, что сбор и использование данных о местоположении могут считаться недобросовестной практикой. В сообщении агентства подчеркивалось, что данные о геолокации требуют особой защиты в рамках закона.
Hyundai и General Motors не дали комментариев по этому поводу. Представитель Honda заявил, что компания ориентирована на доверие клиентов и собирает данные с целью «улучшения продукции и предоставления лучшего пользовательского опыта». Подчеркивается, что участие в программе передачи данных требует явного согласия потребителей.
Сенаторы приложили к письму скриншоты, иллюстрирующие использование темных паттернов. Например, GM не уведомляла пользователей перед подпиской на Smart Driver о том, что данные водителей будут переданы брокерам данных и перепроданы страховщикам.
GM прекратила программу Smart Driver в апреле под давлением общественности из-за обращения с данными водителей. Honda использовала темные паттерны иначе: пользователи, подписавшиеся на программу отзывов водителей, давали согласие на отслеживание для оценки скидок на страховку, не зная, что их данные будут переданы Verisk.
Hyundai автоматически включала водителей в программу обмена данными, когда те активировали интернет-соединение, не раскрывая, что данные будут переданы Verisk. Водители не могли отказаться от участия через сайт или приложение.
Сенаторы выразили возмущение действиями автопроизводителей, подчеркивая, что продажа данных клиентов за дополнительные деньги при продаже дорогих автомобилей неприемлема. Сенаторы считают, что обнаруженные проблемы – лишь верхушка айсберга, и требуют усиленного надзора со стороны федеральных регуляторов.
Сенаторы сослались на январские действия FTC против двух брокеров данных, утверждая, что это создает прецедент для расследования автомобильной индустрии. Политики требуют привлечения к ответственности автопроизводителей и брокеров данных за незаконное использование и продажу данных клиентов.
Напомним, что в мае FTC предупредила автопроизводителей, что внимательно следит за сбором и продажей данных клиентов. Комиссия отметила возможные меры, которые могут быть применимы к автопроизводителям за передачу чувствительных данных рекламодателям. Особое внимание уделено продаже геоданных и «тайному раскрытию конфиденциальной информации».
Вопрос конфиденциальности данных автомобилей стал важным для защитников прав потребителей в последние годы. Так, Privacy4Cars в прошлом году выпустила инструмент под Vehicle Privacy Report, который показывает, какую информацию о конкретном автомобиле можно собрать. Введя VIN автомобиля, пользователь может увидеть, что могут знать о нем автопроизводители. По оценкам, автомобили могут производить 25 ГБ данных в час.
В то же время, отчет WIRED показал, что большинство крупных автомобильных брендов собирают данные о местоположении, скорости, ускорении, торможении, поворотах и других параметрах вождения. Некоторые компании также собирают данные о состоянии автомобиля, такие как уровень топлива, давление в шинах и ошибки двигателя. Кроме того, некоторые автопроизводители могут получать доступ к данным из подключенных устройств, таких как смартфоны, планшеты или навигаторы.
Более того, Конгресс США недавно обнародовал результаты расследования, согласно которым большинство крупных автопроизводителей передают полиции данные о местоположении водителей без судебного ордера, несмотря на публичные обещания воздерживаться от таких действий.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах