Эта и другие системы конфискации транспортных средств подробно описаны в патентной заявке компании.
На прошлой неделе была опубликована патентная заявка от автопроизводителя Ford. Она описывает встроенные в автомобили системы, которые облегчают конфискацию транспорта у его владельца. В заявке в том числе описан полностью автономный возврат автомобиля. То есть автомобиль сможет самостоятельно покинуть владельца и приехать в пункт возврата на автопилоте.
Патент, поданный в соответствующее ведомство США ещё в августе прошлого года, на самом деле охватывает куда больше способов борьбы с неуплатой по автокредиту. Наименее навязчивым является обычное сообщение-нотификация, доставляемое на автомобиль или смартфон. Оно уведомляет пользователя о просрочке. Однако если уведомления остаются без внимания, система может отключать некоторые функции транспортного средства или даже полностью заблокировать автомобиль, за исключением случаев неотложной медицинской помощи.
В патенте также описывается возможность блокировки автомобиля только по выходным, чтобы водитель по-прежнему мог ездить на работу и иметь возможность оплачивать просроченные платежи. Другой вариант, описанный в той же патентной заявке — геозонирование, когда на автомобиле просто нельзя будет выехать за пределы определённой зоны. В более агрессивном варианте автомобиль может начать издавать различные звуки во время поездки, чтобы раздражать водителя, тем самым побуждая последнего сдать автомобиль за неуплату.
Казалось бы, а зачем вообще прибегать к таким жёстким мерам? Как оказалось, проблема просрочки по автокредитам сейчас очень актуальна в США. Поскольку более высокие процентные ставки влияют на ежемесячные платежи, многие автовладельцы просто не могут себе позволить своевременно их выплачивать. А длительная просрочка позволяет автомобильному агентству на вполне законных основания конфисковать транспортное средство у его владельца. Вот только по-хорошему, как правило, никто свой автомобиль отдавать не хочет.
Пока неизвестно, намерен ли Ford в ближайшем будущем внедрять описанные технологии в своё программное обеспечение. В любом случае, пока что американский автопроизводитель — единственный в отрасли, кто пытается запатентовать что-то подобное. Лучше бы так и оставалось, чтобы идею не подсмотрели и не реализовали позже другие производители в США, или того хуже, в нашей стране.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим