Согласно отчету компании Allstate Identity Protection (AIP) о мошенничестве с использованием личных данных ( Identity Fraud in Focus ), 74% потребителей сообщили, что в этом году они уже получали мошеннические смс, а 83% - мошеннические телефонные звонки. Из них почти половина сообщает, что каждую неделю получает 11 или более попыток спама по СМС или звонку.
Хотя даже успешные мошенничества иногда не перерастают в полноценные случаи кражи личных данных и поэтому не учитываются при подсчете случаев в рамках проекта Allstate Identity Protection, они, тем не менее, являются обременительными и дорогостоящими для жертв.
Три вида мошенничества, о которых следует знать потребителям:
1. Спам-сообщения и телефонные звонки: Мошеннические телефонные звонки и смс практически вездесущи. И хотя 60% респондентов сообщают о наличии той или иной защиты от спама/мошенников, многие полагаются на базовые функции, предустановленные на их устройствах, и не ищут дополнительных уровней защиты.
2. Мошенничество в сфере благотворительности: Мошенники пытаются воспользоваться кризисной ситуацией, чтобы украсть деньги или конфиденциальную личную информацию. Будь то стихийное бедствие, глобальная пандемия или геополитические волнения, преступники запускают новые благотворительные аферы, чтобы воспользоваться щедростью. В ходе опроса половина респондентов AIP высказали опасения по поводу мошеннических благотворительных организаций, а 28% сообщили, что либо сами пострадали, либо знают таких людей.
3. Мошенничество с одноранговыми (P2P) платежными сервисами: по мере того, как простота и скорость платежных транзакций возрастают, растет и мошенничество. Именно поэтому мошенники часто выбирают в качестве мишени платежные сервисы P2P, которые позволяют пользователям быстро пересылать деньги. Половина респондентов заявили, что подобные виды мошенничества их беспокоят, а 29% сообщили, что либо сами стали жертвой, либо знают таких жертв.
Другие тенденции мошенничества в первом квартале
Киберпреступность продолжает процветать. В первом квартале на 121% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество мошеннических запросов на получение кредита и/или займа, и на 66% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество случаев медицинского мошенничества.
Хотя общее количество случаев медицинского мошенничества остается относительно низким, быстрый ежегодный рост вызывает тревогу, поскольку его бывает очень трудно обнаружить и раскрыть.
"Сфера здравоохранения особенно уязвима для мошенничества. Часто файлы пациентов должны передаваться сторонним поставщикам через ряд систем и устройств, некоторые из которых устарели и не имеют достаточной защиты, - говорит вице-президент Allstate Identity Protection по продуктам Льюис Бертолуччи.