Клиенты Сбербанка смогут доверить проверку своих онлайн-переводов близким

Клиенты Сбербанка смогут доверить проверку своих онлайн-переводов близким

Таким помощником может выступить кто-то из родственников.

"Суть сервиса в том, что онлайн-переводы клиента — перед тем, как их исполняет банк, — попадают на дополнительную проверку помощнику, который одобряет или отклоняет их исходя из цели операции", — отметили в банке.

Доверенным лицом может быть любой человек старше 18 лет, которого выберет сам клиент и который пользуется мобильным приложением Сбера. В банке ожидают, что такая услуга будет востребована. В "Сбере" отметили, что обычно они узнают о мошенничестве постфактум и уже ничем не могут помочь.

Банк утверждает, что для клиента сервис безопасен. Во-первых, помощники идентифицированы им самим. Во-вторых, те не вправе инициировать операции за клиента, они не увидят остатки и поступления по счетам и смогут проверить только реквизиты операции. В-третьих, использование сервиса не отменяет стандартные алгоритмы проверки банковской службой безопасности.

Подключить услугу можно в мобильном приложении банка с согласия клиента и выбранного им помощника. Уведомления о том, что нужно проверить операцию, будут приходить доверенному лицу тоже в приложении.

По данным Банка России, за третий квартал прошлого года мошенники похитили у россиян 3,2 млрд руб., из них удалось вернуть только 7,7%. За указанный период зарегистрировано более 256 тыс. случаев, когда злоумышленники пытались вывести средства с банковских карт, в 41% этих случаев они воспользовались социальной инженерией, то есть пытались выяснить данные карт у их обладателей.

Ранее в сбербанке рассказали что основным источником мошеннических звонков россиянам является Украина, а столицей преступных организаций — город Днепр.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену