Компания Sony объявила о создании новой дочерней компании Sony Space Communications, которая будет заниматься производством и поставками устройств, позволяющих небольшим спутникам на орбите обмениваться данными с помощью лазерных лучей.
Sony Space Communications Corp собирается использовать преимущества лазерной технологии, чтобы избежать узкого места радиочастот. Приборы будут обеспечивать передачу данных между спутниками в космосе и спутниками, связывающимися с наземными станциями.
Компания не сообщила, когда она рассчитывает представить первое коммерческое устройство такого рода, есть ли у нее уже существующие клиенты и сколько денег она вложила в технологию на сегодняшний день.
Сейчас на орбите находится около 12 000 спутников, и, по прогнозам, в ближайшие годы их число будет стремительно расти, так как разработки аэрокосмических компаний будут снижать стоимость вывода объектов в космос. А такие компании, как Amazon (AMZN.O), уже развертывают обширные спутниковые группировки для обеспечения доступа в интернет из любой точки мира.
"Объем данных, передаваемых на орбите, растет с каждым годом, но количество доступных радиоволн ограничено", - говорится в заявлении президента новой компании Киохея Ивамото. SpaceX уже выпускает собственные модули для лазерной спутниковой связи, впервые соответствующие технологии начали использовать в спутниках Starlink в конце прошлого года.
Sony заявила, что одно из первых успешных испытаний было проведено в 2020 году, когда она передала данные изображения высокой четкости с помощью лазера с Международной космической станции на наземную станцию в Японии.
От классики до авангарда — наука во всех жанрах