За последнее полугодие аудитория ЖЖ сократилась на четверть

image

Теги: ЖЖ

По данным TNS Media Research, за количество посетителей ЖЖ за январь-август этого года сократилось на 25%.

Как сообщает газета «Ведомости», за первое полугодие этого года число посетителей службы LiveJournal сократилось на четверть. Ежедневное количество посетителей мирового ЖЖ уменьшилось на 8,2 млн (-23%), составив 27,7 млн, а российского – на  2,8 млн (-25%) до 8,6 млн. Эти данные были предоставлены Comscore, но подобное сокращение аудитории LiveJournal фиксирует и TNS Media Research. По информации исследовательской компании, мировая аудитория ЖЖ сократилась на 3,4 млн до 26,5 млн, а в России — на 3,9 млн до 10,9 млн (-26%) посетителей.

Антон Носик, сотрудник компании SUP Fabrik и бывший руководитель LiveJournal, заявляет, что падение популярности ЖЖ объясняется совокупностью причин. Первой из них он называет серию самых продолжительных DDoS атак за историю существования службы. По словам Носика, сбой в работе службы, который длится всего несколько часов, существенно влияет на распорядок жизни блоггеров, а также их читателей.

Еще одной причиной проблем ЖЖ сотрудник SUP Fabrik называет появление Google+ и увеличение популярности социальных сетей в целом. Подобные ресурсы быстро развиваются и дают пользователям более широкий простор для самовыражения. Также они более приспособлены для работы с мобильными устройствами, использование которых быстро набирает популярность.

Руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова пессимистическое мнение Носика не разделяет. «Аудитория LiveJournal заметно выросла за последние три года, среднегодовой рост составляет 40%. Традиционно у большинства сайтов рунета в летний период наблюдается спад посещаемости, и в данном случае корректнее смотреть на динамику в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года», – отмечает она. Также, по словам Иванниковой, в отчеты TNS не включен мобильный трафик, который у ЖЖ за последний год вырос на 70%. Однако называть более конкретные цифры она отказалась.

comments powered by Disqus