Соперники требуют от организаторов немедленно запретить «читерские» двигатели.

В преддверии сезона Формулы-1 2026 года нарастают споры вокруг технических особенностей новых силовых установок. Несмотря на то, что чемпионат ещё не начался, Федерация автоспорта (FIA) уже столкнулась с недовольством команд, вызванным потенциальным преимуществом Mercedes и Red Bull, нашедших способ повысить степень сжатия двигателя прямо во время гонки.
Суть конфликта заключается в тонкостях измерения степени сжатия, то есть соотношения между максимальным и минимальным объёмами камеры сгорания в двигателе. Чем выше это значение, тем больше мощности можно получить из того же объёма топлива.
До 2026 года максимально допустимая степень сжатия составляла 18:1, но с нового сезона этот предел снижен до 16:1. Это решение призвано было упростить вхождение в чемпионат новых игроков — и действительно привлекло такие бренды, как Audi и Cadillac, а также обеспечило возвращение Honda в качестве поставщика моторов.
По регламенту FIA, степень сжатия должна измеряться при температуре окружающей среды. Однако Mercedes и Red Bull, по утверждению соперников, нашли способ обходить это требование. В работающем двигателе металл расширяется под воздействием тепла, из-за чего фактическая степень сжатия растёт — и, как предполагается, может снова достигать 18:1. Это даёт ощутимую прибавку мощности — до 10-15 лошадиных сил, или несколько десятых секунды на круге, что критично в столь плотной конкурентной среде.
Возмущение вызывает не только само преимущество, но и то, что оно автоматически достаётся и другим командам, использующим моторы Mercedes или Red Bull. Таким образом, расстановка сил может быть определена ещё до старта первого этапа.
Сложность в том, что до 1 марта 2026 года все производители должны завершить утверждение финальных версий своих двигателей. Изменения в конструкции на этом этапе практически невозможны. В FIA пока сохраняют спокойствие и настаивают, что методика измерений остаётся прежней: только при комнатной температуре.
У регулятора остаётся два пути. Либо признать действия Mercedes и Red Bull нарушением духа правил и ввести санкции, либо допустить, что соперники смогут со временем доработать свои моторы и сократить отставание. В последнем случае первые месяцы нового технического регламента могут пройти под полным доминированием двух флагманов.
И хотя время на решение проблемы ещё есть, конфликт уже зарождает напряжение, которое может вылиться в открытую борьбу за равные условия — причём ещё до начала сезона.