Когда связь пропала и в салоне начались проблемы с давлением, экипаж доверил всё автоматике — и это сработало от начала до конца.

В США впервые зафиксировали случай, когда система аварийной автоматической посадки Garmin Autoland сработала не на испытаниях, а в реальной ситуации: небольшой самолёт сам вывел себя на аэродром и благополучно приземлился в аэропорту Rocky Mountain Metropolitan в Колорадо, а Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) подтвердило, что посадка прошла безопасно.
Речь о Beechcraft Super King Air — двухдвигательном турбовинтовом самолёте, популярном у чартерных операторов и военных. По данным FAA, борт сел около 14:20 по местному времени в субботу, 20 декабря, после того как пилот потерял связь с диспетчерами. В ведомстве уточнили, что на борту находились два человека, система аварийной автопосадки была активирована, а сам инцидент теперь расследуется.
Первые сообщения о происшествии породили путаницу: предполагалось, что пилот или пилоты могли потерять работоспособность из-за проблем с герметизацией. Однако оператор самолёта заявил, что включение Autoland было осознанным решением экипажа. Самолёт, по данным диспетчерской связи, прилетел из Aspen/Pitkin County Airport (Sardy Field) и направился в Broomfield — так часто называют аэропорт Rocky Mountain Metropolitan по ближайшему городу. Пассажиров на этом рейсе не было.
Глава чартерной компании Крис Таунсли в комментарии CNN пояснил, что на борту произошла «быстрая, непреднамеренная потеря давления» в салоне. Пилоты надели кислородные маски и решили оставить автоматическую систему включённой. По его словам, Autoland сработал «точно так, как задуман»: система автоматически активировалась, когда «высота салона» превысила заданные безопасные значения.
Сама Autoland задумана как последняя страховка на случай, если пилот не может продолжать управление. Система способна взять «полный контроль над полётом», выбрать подходящий аэродром и выполнить посадку; её можно запустить и вручную одной кнопкой. При этом именно формулировки автоматических сообщений Garmin стали причиной слухов о недееспособности экипажа: предупреждение системы прямо говорит о «pilot incapacitation». В записи переговоров, опубликованной на LiveATC, слышен «роботизированный» голос, который сообщает о режиме аварийной автопосадки, примерном времени до полосы и количестве людей на борту, а диспетчер в ответ произносит: «Не знаю, слышите ли вы меня, но посадка разрешена».
Таунсли отдельно подчеркнул, что сообщения о «потере работоспособности пилотов» неверны и возникли исключительно из-за того, как устроены автоматические уведомления системы. Косвенно это подтверждает и видео местной пожарно-спасательной службы North Metro Fire Rescue District: на кадрах двое людей спокойно выбираются из самолёта на перрон.
В Garmin, в свою очередь, назвали случившееся первым использованием Autoland «от начала до конца» в настоящей аварийной ситуации. Продукт представили ещё в 2019 году, а выбор места посадки, как объясняет компания, строится на оценке «наиболее оптимального» варианта с учётом длины полосы, расстояния, запаса топлива и других факторов.