Кажется, разработчики не учли сценарий, при котором привычные ориентиры перестают существовать.

Масштабное отключение электроэнергии в Сан-Франциско вызвало перебои в работе автономного транспорта. На улицах города были замечены беспилотные автомобили Waymo, остановившиеся на перекрёстках с включённой аварийной сигнализацией. Причиной сбоев стало внезапное обесточивание светофоров, вызванное пожаром на одной из подстанций PG&E.
Из-за инцидента Waymo приостановила услугу автономного такси в районе залива. Представители Waymo заявили, что ведут тесную координацию с городскими службами и рассчитывают возобновить работу как можно скорее. При этом конкретные причины, по которым автомобили не смогли продолжить движение, не уточнили.
Пожар на подстанции привёл к отключению электричества у примерно 130 тысяч жителей города. К утру воскресенья около 110 тысяч абонентов уже снова получили доступ к электроснабжению, тогда как работы по восстановлению продолжаются в районах Пресидио, Ричмонд, Золотые Ворота и в некоторых частях центра Сан-Франциско.
Инцидент высветил возможные уязвимости в системе автономного вождения Waymo. На сайте Waymo указано, что навигация машин зависит от дорожных знаков и сигналов светофора. Отключение светофоров, вероятно, стало причиной того, что транспорт оказался неспособен определить, когда безопасно продолжать движение.
Специалисты не исключают и более широкую проблему — зависимость от удалённой инфраструктуры. Если по какой-либо причине произойдёт сбой в центрах обработки данных, через которые проходят расчёты маршрутов и обрабатываются сенсорные данные, беспилотники рискуют полностью потерять ориентацию и остановиться вне зависимости от ситуации на дороге.
Технологии автономного вождения стремительно развиваются, но любой сбой в городской или облачной инфраструктуре способен обнажить их хрупкость — и напомнить, что системы беспилотного управления остаются частью уязвимой экосистемы.