Ваше время — их прибыль: AdGuard подсчитал, сколько часов в год вы теряете на прогрузку рекламы (спойлер: очень много)

Ваше время — их прибыль: AdGuard подсчитал, сколько часов в год вы теряете на прогрузку рекламы (спойлер: очень много)

Хватит растрачивать жизнь на трекеры и баннеры — пора вернуть контроль в свои руки.

image

Вы когда-нибудь задумывались, сколько вашего личного времени могут отнимать «всеми любимые» рекламные баннеры в Интернете? Больше, чем вы думаете. Согласно новому отчёту компании AdGuard, это значение может достигать до двух суток в год — то есть то время, которое тратится на загрузку веб-страницы, переполненное баннерами, трекерами и прочими рекламными «радостями». Соответственно, используя блокировщики рекламы, пользователя могут сэкономить в среднем до 48 часов в год.

Специалисты AdGuard изучили, как загружаются 119 популярных новостных сайтов США, и пришли к выводу, что подавляющее большинство сетевых запросов, выполняемых браузером при открытии страницы, не имеет отношения к самому контенту. В основном они направлены к сторонним сервисам, рекламным платформам и системам отслеживания. В общей сложности при открытии всех этих сайтов было зафиксировано более 35 тысяч запросов и потреблено почти 700 мегабайт трафика. Средний вес одного сайта составил около 6 мегабайт, а некоторые достигали и 15 мегабайт.

При использовании блокировщика рекламы ситуация меняется радикально: количество сетевых запросов снижается более чем вдвое, объём трафика сокращается на треть, а время загрузки страниц — почти вдвое. В пересчёте на цифры, это минус 2,2 мегабайта на каждый сайт, экономия времени загрузки — более 5 секунд. Вместо прежних 22 минут на просмотр всех 119 сайтов с блокировщиком ушло чуть больше 12 минут.

В отчёте приводится расчёт, согласно которому пользователь, посещающий около сотни сайтов в день, тратит без блокировщика до 52 часов в год на ожидание полной загрузки страниц. Это эквивалентно двум полным суткам. При этом речь не только о раздражающих баннерах и всплывающих окнах. Любая реклама и системы отслеживания требуют загрузки дополнительных данных, что неизбежно влияет на скорость.

Хотя в реальной практике кеш браузера и сохранённые куки могут частично сгладить нагрузку, исследование проводилось в условиях, когда все данные удалялись перед каждой новой загрузкой. Это позволило наглядно показать, сколько ресурсов требует современная реклама и как много данных передаётся сторонним компаниям.

Всего на протестированных сайтах специалисты выявили 276 уникальных трекеров, принадлежащих 233 различным организациям. Запросы уходили на 829 доменов, связанных с отслеживанием. Причём 97% сайтов подключались как минимум к одному трекеру, принадлежащему корпорации Google, что подчёркивает её масштабное присутствие на рекламном рынке.

Специалисты напоминают, что блокировщики рекламы не только ускоряют загрузку и экономят трафик, но и защищают от потенциально вредоносной рекламы и подмены контента. Неудивительно, что к их использованию всё чаще призывают и государственные органы США, включая Агентство по кибербезопасности и инфраструктурной безопасности и ФБР.