Упало всё, даже Downdetector. Пятница у Cloudflare явно не задалась

Упало всё, даже Downdetector. Пятница у Cloudflare явно не задалась

Новый сбой уронил сайты, без которых вы не можете работать.

image

Сервисы Cloudflare утром в пятницу снова дали сбой, из-за чего на некоторое время стали недоступны сайты LinkedIn, Zoom, Downdetector, а также ряд других ресурсов, включая Canva, Shopify и индийского брокера Groww. Это уже вторая крупная неполадка у провайдера облачной инфраструктуры менее чем за месяц.

По данным компании, инцидент связан с изменениями в настройках межсетевого экрана, которые Cloudflare внесла, чтобы защитить клиентов от широко обсуждаемой уязвимости в React Server Components, раскрытой на этой неделе. В отчете о сбое на статус-странице говорится, что изменение способа, которым Web Application Firewall разбирает входящие запросы, сделало сеть Cloudflare недоступной на несколько минут. О сбое компания сообщила в своем статус-отчете и отдельно упоминала о проблемах с частью своих API. По оценке Cloudflare, прямое влияние инцидента длилось несколько минут, при этом пользователи сообщали о перебоях примерно в течение получаса, а сбой был окончательно устранен вскоре после 9:00 по Гринвичу.

В середине ноября Cloudflare уже сталкивалась с куда более масштабной аварией, из-за которой проблемы испытывали X, OpenAI, Spotify и популярные онлайн-игры вроде League of Legends. Тогда причиной стал конфигурационный файл, автоматически формируемый для фильтрации вредоносного трафика, чей размер неожиданно превысил ожидаемые значения и привел к сбою системы, обрабатывающей трафик для ряда сервисов Cloudflare.

Новые неполадки усилили дискуссию о том, насколько безопасна растущая централизация ключевых интернет сервисов вокруг нескольких крупных поставщиков. По словам экспертов, две аварии за короткий срок неизбежно вызывают вопросы у клиентов, однако пока рано говорить, идет ли речь о системных проблемах в процессах разработки или о стечении обстоятельств.

Специалисты по интернет инфраструктуре отмечают, что ситуация вновь демонстрирует хрупкость "большого" интернета, завязанного на несколько крупных технологических компаний. По их оценке, уже четвертый крупный глобальный сбой с 20 октября, заметный не только профильным изданиям, показывает, насколько сильно мир зависит от ограниченного числа провайдеров.

Cloudflare заявляет, что те или иные ее сервисы используют около 20 процентов всех сайтов в интернете. У компании почти 300 тысяч клиентов в 125 странах, а выручка превышает 500 миллионов долларов за квартал. На этом фоне серия недавних инцидентов ставит под сомнение образ максимально надежного и отказоустойчивого партнера и подогревает дискуссию о том, не стали ли ключевые инфраструктурные провайдеры слишком большими, чтобы не сталкиваться с громкими и болезненными сбоями.