Обещали «модную игру», получили «сексуальные домогательства» и «мясные комнаты». Виновник: Roblox

Обещали «модную игру», получили «сексуальные домогательства» и «мясные комнаты». Виновник: Roblox

Родительские настройки оказались бессильны против того, с чем сталкиваются дети на платформе.

image

Платформа Roblox, насчитывающая более 100 миллионов активных пользователей ежедневно, привлекает множество детей по всему миру. Почти половина её аудитории — дети младше 13 лет, а в Австралии юные геймеры проводят в виртуальном мире в среднем 137 минут каждый день. Однако за яркой картинкой блочных аватаров и миллионов пользовательских игр скрывается тревожная реальность, с которой столкнулась журналистка The Guardian, решившая на неделю погрузиться в этот мир под видом восьмилетней девочки.

Эксперимент начался с регистрации, которая оказалась предельно простой — достаточно было указать имя пользователя, дату рождения и поставить галочку о том, что родители разрешают создать аккаунт. Никаких дополнительных проверок не потребовалось. Первым пунктом назначения стала одна из самых популярных игр Dress to Impress, которую с момента запуска в ноябре 2023 года посетили более шести миллиардов раз. Издание Vogue даже писало о том, что к детской аудитории присоединились взрослые любители моды, а саму игру продвигают как модный бренд.

Roblox

Однако за фасадом модной игры обнаружились тревожные элементы. Аватары выглядят как серые куклы Барби с неестественными пропорциями и телами в откровенной одежде. В игре есть подвальная «мясная комната», напоминающая внутренности человеческого тела, секретные помещения с намёками на пропажу женщины, а одно из прошлых обновлений включало подземелье с женщиной в клетке. Недавнее обновление позволило игрокам забрасывать других участников помидорами или виртуальными экскрементами — за реальные деньги.

За неделю виртуальный ребёнок столкнулся с кибербуллингом, агрессивными убийствами персонажа, сексуальными домогательствами и оскорблениями — всё это при включённом родительском контроле. В одной из игр другой пользователь сел на лицо аватара журналистки и начал совершать непристойные движения, игнорируя просьбы остановиться. В другой группа игроков оскорбляла персонажа, называя его «уродливой грязной девчонкой». Доступ к казино, хоррор-играм, подземельям и бесчисленным ролевым играм со свободным общением с незнакомцами оставался открытым для детского аккаунта.

Профессор Маркус Картер из Сиднейского университета сравнивает внутриигровые покупки на платформе с «детскими азартными играми». Он отмечает растущую тенденцию функций «плати, чтобы троллить», которые монетизируют желание игроков досаждать другим. Компания Roblox стоимостью 92 миллиарда долларов получает не менее 30% от всех транзакций на платформе, фактически построив бизнес на играх, созданных пользователями, многие из которых — дети. Картер называет это эксплуатацией детского труда через игру.

Особую озабоченность вызывает то, что многие популярные игры управляются подростками. Создательница Dress to Impress, известная как Gigi, утверждает, что начала разрабатывать игру в 14 лет и запустила её в 16. В прошлом году она призналась в неуместных шутках о насилии и в том, что вела сервер для взрослого контента на Discord, будучи несовершеннолетней. Один из 20-летних администраторов игры был уволен после обвинений в груминге 16-летнего подростка.

Платформу давно обвиняют в небезопасности для детей. В США против компании подали несколько исков, в которых описываются случаи, когда несовершеннолетних заманивали онлайн и затем совершали насилие. Генеральный прокурор Луизианы заявил, что недостатки безопасности Roblox создали идеальное место для педофилов и террористов.

Австралийский комиссар по электронной безопасности Джули Инман Грант ведёт переговоры с компанией о новых мерах безопасности. К концу года Roblox обязалась сделать аккаунты пользователей младше 16 лет приватными по умолчанию и ввести инструменты, предотвращающие контакты взрослых с детьми без согласия родителей. Представитель компании заявил о приверженности безопасности и более чем ста улучшениях в этой области за текущий год. Однако Картер, профессиональная деятельность которого связана с видеоиграми, признаётся, что не собирается разрешать своему четырёхлетнему сыну играть в Roblox.