Roblox сознательно допустила культы массовых стрелков на платформе, чтобы не падал трафик и акции.

Семья подростка, покончившей с собой, подала в суд на Roblox, обвинив компанию в том, что она поставила интересы инвесторов выше безопасности детей. В иске утверждается, что платформа, на которой ежедневно играют десятки миллионов несовершеннолетних, превратилась в пространство, где процветают группы, прославляющие массовые убийства, а корпорация сознательно игнорировала угрозы ради роста доходов и привлекательности для инвесторов.
Мать 13-летней Одри Хайне, Джейми Сайтц, уверена, что её дочь осталась бы жива, если бы Roblox серьёзно относилась к модерации контента. Расследование после трагедии показало, что девочка проводила много времени в Discord и на серверах Roblox, где участники восхваляли школьных стрелков, включая Дилана Клиболда. По словам семьи, именно вовлечение в такие сообщества подтолкнуло Одри к самоубийству. В иске указано, что подобные группы могут существовать и воздействовать на детей только из-за халатности и корыстных решений руководства Roblox.
В документе юристы семьи утверждают, что компания сознательно ставила прибыль выше безопасности. Там говорится, что платформа осознанно отказалась от надёжной фильтрации, возрастного контроля и базовых мер защиты, поскольку любое ограничение могло снизить вовлечённость и, следовательно, выручку. Отмечается, что внутренние предложения сотрудников о введении обязательного родительского подтверждения или ограничений на общение взрослых с детьми отклонялись из-за опасений падения активности пользователей.
Особое внимание в иске уделено роли венчурных инвесторов, среди которых Andreessen Horowitz (a16z) и Kleiner Perkins. Эти фонды, вложившие сотни миллионов долларов в Roblox, по мнению истцов, создали давление, заставив компанию фокусироваться исключительно на росте показателей. A16z в 2020 году возглавила раунд финансирования на 150 миллионов долларов, заявив тогда, что Roblox обладает «масштабной органической моделью роста». В документе подчёркивается, что именно такая гонка за инвесторским интересом привела к системным просчётам в сфере безопасности.
Истцы обвиняют Roblox в эксплуатации детской психологии и неокрепшего самоконтроля ради прибыли. В иске утверждается, что компания «сознательно использует уязвимость детей, у которых больше свободного времени и меньше развито критическое мышление, чтобы привлекать их на платформу и монетизировать активность». Несмотря на предупреждения сотрудников и внешних наблюдателей, верификация возраста и разделение коммуникации по возрасту были внедрены только летом 2025 года — и то с помощью технологии распознавания лиц.
В документе также указывается, что Roblox годами не ограничивала контакты между взрослыми и несовершеннолетними и позволяла детям самостоятельно создавать аккаунты без участия родителей. Эти пробелы, по словам юристов, стали питательной средой для появления сообществ вроде True Crime Community — группы, идеализирующей скулшутеров и других массовых убийц. Именно с такими пользователями, как следует из материалов дела, общалась Одри Хайне.
Расследование 404 Media после подачи иска подтвердило, что на серверах Roblox действительно можно найти игровые комнаты, названные в честь трагедий вроде Колумбайна или Паркленда, а некоторые из них используют реальные кадры с мест преступлений.
Иск семьи Хайне стал уже двенадцатым делом против Roblox, которое ведёт юридическая фирма Anapol Weiss. Все они касаются одной проблемы — системного провала платформы в обеспечении безопасности детей. По словам Сайтц, Roblox могла бы предотвратить смерть её дочери, если бы поставила защиту пользователей выше стремления к прибыли.