Скрытный ход, резервное питание и длительные миссии в радиомолчании — атомные подлодки получают никель-цинковое сердце с мощностью x2

Скрытный ход, резервное питание и длительные миссии в радиомолчании — атомные подлодки получают никель-цинковое сердце с мощностью x2

Проект AUKUS превращает Аделаиду в центр подводной энергетики.

image

Австралийская компания PMB Defense Engineering подписала контракт с британской BAE Systems для совместной работы над применением никель-цинковых аккумуляторов в проекте новых атомных подлодок SSN-AUKUS, создаваемых в рамках оборонного партнёрства AUKUS между Австралией, Великобританией и США.

BAE Systems изучит технические характеристики батарей PMB и оценит возможность их интеграции в конструкцию подводных лодок следующего поколения. Эти субмарины станут основой военно-морских сил трёх стран и будут включать в себя технологии всех участников проекта — от американской системы вертикального пуска до общей боевой архитектуры.

Контракт продолжает шестилетнее сотрудничество PMB с Министерством обороны Великобритании и Submarine Delivery Agency (SDA), в рамках которого австралийские инженеры готовили никель-цинковые элементы к установке на подлодках класса Astute. Эти батареи должны заменить устаревшие свинцово-кислотные системы и обеспечивают примерно вдвое больше ёмкости при том же объёме. Теперь технология признана предпочтительным вариантом для будущего флота SSN-AUKUS.

Хотя атомные субмарины получают основную энергию от реакторов, аккумуляторы необходимы для питания оборудования, скрытного хода и резервного питания. Никель-цинковая химия обеспечивает высокую плотность энергии, повышенную надёжность и сниженные требования к обслуживанию — решающие преимущества для длительных миссий в условиях радиомолчания.

Генеральный директор BAE Systems Australia Крейг Локхарт назвал соглашение примером того, как австралийские компании получают более активную роль в совместной оборонной программе. По его словам, детальная разработка проекта подлодок идёт полным ходом, а взаимодействие между правительствами и промышленными партнёрами укрепляется с каждым этапом.

Руководитель PMB Стивен Фолкнер отметил, что контракт стал важной вехой для австралийской инженерной отрасли:

«Мы гордимся тем, что вносим вклад в один из самых сложных оборонных проектов в истории страны. Это соглашение позволит расширить нашу команду в Аделаиде и укрепить локальную цепочку поставок по мере перехода к серийному производству».

Стоимость контракта превышает 34 миллиона австралийских долларов (около 22 млн USD). Правительство ожидает, что проект создаст новые рабочие места в Южной Австралии: PMB уже наняла 20 новых сотрудников и планирует дальнейший рост. Компания, в которой работает более 45 инженеров и техников, также производит основные аккумуляторы для подлодок класса Collins, находящихся на службе с 1996 года.

Министр по делам оборонной промышленности Австралии Пэт Конрой подчеркнул, что программа AUKUS в целом может обеспечить до 20 тысяч рабочих мест в течение ближайших трёх десятилетий.

Подводные лодки SSN-AUKUS будут строиться на верфи Osborne Naval Shipyard в Южной Австралии при участии BAE Systems и ASC. PMB продолжит поставлять свинцово-кислотные аккумуляторы для ВМС Великобритании, но сосредоточит основные усилия на развитии нового никель-цинкового поколения, которое должно стать основой энергетических систем атомных субмарин будущего.