"Пенсия на пиксели": бабушки и дедушки просаживают накопления на "лутбоксы" в 9 раз чаще, чем их внуки

"Пенсия на пиксели": бабушки и дедушки просаживают накопления на "лутбоксы" в 9 раз чаще, чем их внуки

Ученые впервые оценили, как игры опустошают кошельки зависимых.

image

Исследование учёных из Университета Квинсленда показало, что взрослые, склонные к развитию игровой зависимости, значительно чаще тратят чрезмерные суммы на внутриигровые покупки из-за всё более изощрённых приёмов монетизации, применяемых в индустрии видеоигр.

Анализ данных Международного игрового исследования 2022 года, в котором участвовали почти 1000 человек в возрасте от 18 до 94 лет из Австралии, Канады, Великобритании и США, выявил: у людей с риском возникновения расстройства, известного как «игровое расстройство», вероятность чрезмерных расходов на видеоигры, покупки внутри игр и онлайн-ставки выше в 6 - 9 раз по сравнению с другими участниками.

По словам авторов работы, в отличие от большинства исследований, сосредоточенных на влиянии видеоигр на психическое и физическое здоровье, данная работа изучала взаимосвязь между игровой зависимостью и финансовыми потерями, вызванными покупкой виртуальных предметов, дополнительных функций и других цифровых товаров, помогающих игрокам продвигаться по сюжету.

Учёные напомнили, что ВОЗ признала игровое расстройство новым видом зависимости, при котором человек теряет контроль над игровым поведением, ставя игры выше других жизненных интересов. Распространённое представление о том, что это исключительно проблема молодых мужчин, оказалось неверным: хотя перерасход чаще наблюдался у игроков младше 40 лет, от 4 до 9% участников старше 66 лет также признались, что тратят чрезмерные суммы на внутриигровые покупки. Это, по мнению авторов, особенно тревожно, поскольку пожилые люди могут расходовать пенсионные накопления на виртуальные предметы.

Многие современные игры распространяются бесплатно, но разработчики внедряют механизмы, побуждающие к тратам — например, азартные элементы вроде платных сундуков с случайным содержимым или так называемых лутбоксов. Исследование также показало, что геймеры, проводящие за одной игровой сессией три часа и более, чаще сталкиваются с чрезмерными расходами.

По наблюдениям специалистов, внутренние валюты и запутанная система микротранзакций нередко искажают представление игрока о реальной стоимости покупок. В итоге человек может не осознавать, сколько именно денег он тратит. Учёные подчёркивают, что финансовые последствия игровой зависимости остаются недооценёнными, поскольку применяемые врачами диагностические инструменты ориентированы на выявление социальных и эмоциональных проблем, но не на оценку экономического ущерба. Следующим шагом команда намерена изучить, как именно перерасход в играх приводит к финансовым трудностям, и какие виды виртуальных транзакций оказываются наиболее опасными.