Государство инвестировало миллионы в проект, нацеленный на изменение восприятия в соцсетях.
Правительство Израиля заключило контракт с американской компанией Clock Tower X LLC на сумму 6 млн долларов для проведения масштабной медиакампании в США. Согласно документам, опубликованным на сайте Министерства юстиции США, компания должна создавать контент, ориентированный на аудиторию поколения Z, и обеспечивать не менее 50 млн показов в месяц на платформах TikTok, Instagram*, YouTube и других цифровых каналах.
Одной из задач Clock Tower станет размещение материалов и создание сайтов, которые будут влиять на то, как языковые модели, включая ChatGPT, формируют ответы на темы, связанные с Израилем. Компания также применит платформу MarketBrew AI для оптимизации поисковой выдачи Google и Bing и продвижения «релевантных нарративов».
Clock Tower намерена интегрировать свои материалы в медиасеть Salem Media Group, связанную с консервативной христианской аудиторией. Этот холдинг выпускает программы The Hugh Hewitt Show, The Larry Elder Show и The Right View with Lara Trump. В апреле Salem объявила, что Дональд Трамп-младший и Лара Трамп стали крупными акционерами компании.
Проектом руководит Брэд Парскейл, бывший менеджер президентской кампании Дональда Трампа, ранее сотрудничавший с Cambridge Analytica. Сейчас он также занимает должность директора по стратегии Salem Media Group.
Согласно данным FARA, Clock Tower обязана «помогать в проведении национальной кампании в США по борьбе с антисемитизмом». Контракт предусматривает участие представителя израильского МИД — Эрана Шайовича, который курирует проект 545 для усиления стратегической коммуникации и общественной дипломатии Израиля.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху на встрече с лояльными блогерами заявил, что социальные сети стали «важнейшим оружием» страны. Он подчеркнул, что «инструменты битвы меняются» и сегодня главным полем борьбы становится интернет.
Нетаньяху также поддержал инициативу по покупке TikTok группой инвесторов, среди которых — сооснователь Oracle Ларри Эллисон, крупнейший частный донор Армии обороны Израиля. Премьер отметил, что «эта сделка может иметь важные последствия».
Clock Tower работает по заказу международного медиахолдинга Havas Media Network, действующего от имени Министерства иностранных дел Израиля через Государственное рекламное агентство. В сентябре издание Sludge сообщило, что Havas ранее наняла агентство SKDKnickerbocker на контракт в 600 тыс. долларов для продвижения произраильских сообщений через автоматизированные аккаунты в соцсетях.
SKDK завершила работу за два дня до подписания договора с Clock Tower. В комментарии Politico представитель SKDK заявил, что «проект был завершён», не уточнив причины прекращения сотрудничества.
* Компания Meta и её продукты (включая Instagram, Facebook, Threads) признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.