На какие чудеса способен Spike S-512 Diplomat?
Компания Spike Aerospace из Бостона объявила о новом этапе в разработке своего флагманского сверхзвукового бизнес-джета Spike S-512 Diplomat, который должен обеспечить быстрые и тихие перелёты как над океаном, так и над сушей. Сейчас инженеры завершают детальную проработку аэродинамики, компоновки салона и технологии низкого бума — снижения громкости ударной волны при переходе звукового барьера . Если испытания подтвердят соответствие жёстким стандартам по шуму, самолёт сможет выполнять маршруты, недоступные для предыдущих сверхзвуковых моделей, и существенно сокращать время дальних перелётов.
S-512 рассчитан на бизнес-аудиторию и государственных представителей, для которых важны скорость, комфорт и приватность. Разработчики обещают, что борт сможет соединить Нью-Йорк и Париж менее чем за четыре часа, при этом для людей на земле звук прохода через звуковой барьер будет практически незаметен. Такой результат станет серьёзным шагом к пересмотру действующего в США с 1973 года запрета на сверхзвуковые рейсы над сушей, принятого из-за шума.
Внутреннее пространство Diplomat проектируют так, чтобы в полёте можно было как работать, так и отдыхать. При этом уделяется внимание топливной экономичности и экологическим параметрам, чтобы новая модель оказалась эффективнее предыдущих поколений сверхзвуковых самолётов. В основе конструкции — более лёгкие материалы, усовершенствованные двигатели и аэродинамические решения, минимизирующие сопротивление и расход топлива.
К проекту привлечены специалисты с опытом работы в крупных авиастроительных компаниях, а также партнёры из числа поставщиков и научных организаций. Эта сеть помогает одновременно решать задачи по доработке конструкции, подготовке сертификации и планированию выхода на рынок.
Разработка S-512 продолжается уже несколько лет, за это время самолёт претерпел множество изменений. Компания рассчитывает, что комбинация высокой скорости, повышенной топливной эффективности и тихого преодоления звукового барьера позволит занять особую нишу в бизнес-авиации, а в будущем — вернуть регулярные сверхзвуковые пассажирские рейсы , прекратившиеся после ухода Concorde в 2003 году.
Президент и гендиректор Spike Aerospace Вик Качория подчёркивает, что цель проекта — заново определить стандарты дальнемагистральных перелётов, объединив преимущества сверхзвуковой техники с уровнем комфорта частного борта.