GPS-террор: как «умные» функции автомобилей становятся оружием в руках преследователей

GPS-террор: как «умные» функции автомобилей становятся оружием в руках преследователей

Жертвы домашнего насилия взывают к автопроизводителям о мерах пресечения несанкционированной слежки.

image

По всей Америке жертвы преследования и домашнего насилия всё чаще сталкиваются с проблемой, связанной с возможностью отслеживания местоположения автомобилей. Она возникает из-за размытой политики безопасности, неопределённой корпоративной ответственности и рискованных поведенческих моделей в цифровом мире, которые уже стали нормой во взаимоотношениях людей.

Современные автомобили оснащены множеством умных функций, схожими с теми, что присущи простым смартфонам. Wi-Fi, беспроводная зарядка, множество камер, удалённый запуск и даже диагностика в реальном времени — всем этим едва ли сейчас можно удивить среднестатистического владельца «свежей» иномарки комфорт-класса.

Особое внимание среди этого вороха умных функций вызывает функция отслеживания местоположения, которая, хотя и предназначена для реагирования, например, на угон автомобиля, — нередко используется злонамеренно.

Так, недавно издание New York Times рассказало о женщине, чей муж использовал возможности отслеживания местоположения их седана Mercedes-Benz для слежки и преследования. Несмотря на судебный запрет и исключительное право использования автомобиля этой женщиной после подачи заявления о домашнем насилии, представители Mercedes сообщили, что не могут отключить доступ её мужа к геолокации, так как автомобиль был зарегистрирован на его имя.

Аналогичный случай ранее произошёл с женщиной из Сан-Франциско, которая обвинила компанию Tesla в недостаточных мерах по защите её конфиденциальности после того, как её муж продолжил отслеживать её перемещения через приложение Tesla, несмотря на наличие судебного запрета.

В ответ на подобные инциденты, General Motors уже внедрил механизм защиты через сервис OnStar, который позволяет любому водителю скрыть данные о местоположении автомобиля от других пользователей. Электромобильный стартап Rivian также работает над подобной функцией.

Пока законодательство отстаёт в решении этой проблемы, компании-производители автомобилей могли бы принять срочные меры для защиты пользователей от злоупотреблений, подобных описанным выше. Это помогло бы обеспечить безопасность и конфиденциальность для тех, кто вынужден бежать и скрываться, используя свой автомобиль как средство спасения и временное убежище от насилия.

Пострадавшие от таких преступлений должны иметь право на безопасность и конфиденциальность, не дожидаясь изменений в законодательстве. Только усилиями автопроизводителей на текущий момент можно предотвратить злоупотребления и обеспечить справедливость для уязвимых групп населения.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!