Две формы жизни объединяются в уникальное событие, происходящее раз в миллиард лет

В прошлый раз, когда это произошло, на Земле появились растения.

Ученые стали свидетелями уникального эволюционного события, происходящего раз в миллиард лет: две формы жизни слились в один организм, обладающий уникальными способностями. Это явление, называемое первичной эндосимбиозой , произошло, когда один микроорганизм поглотил другой и начал использовать его как внутренний орган. Взамен хозяин обеспечивает симбиота питательными веществами, энергией и защитой. Со временем симбиот не может выживать самостоятельно и становится органеллой хозяина.

Рентгеновские изображения Braarudosphaera bigelowii на разных стадиях деления клеток. Вновь идентифицированный нитропласт выделен голубым цветом, ядро ​​водоросли - синим, митохондрии - зеленым, а хлоропласты - фиолетовым.

Подобное событие, произошедшее примерно 2,2 миллиарда лет назад, когда архея поглотила бактерию, которая стала митохондрией, положило начало развитию сложных форм жизни. Второй случай произошел около 1,6 миллиарда лет назад, когда сложные клетки абсорбировали цианобактерии, ставшие хлоропластами, позволив растениям использовать энергию солнца.

Недавно ученые обнаружили новый случай такого симбиоза у водорослей Braarudosphaera bigelowii, которые поглотили цианобактерии, позволяющие им фиксировать атмосферный азот. Это открытие может означать начало появления новой органеллы, получившей название "нитропласт". Она начала развиваться около 100 миллионов лет назад и может дать растениям новые возможности для лучшего роста.

Это открытие подтверждается синхронизацией деления клеток хозяина и симбиота, а также изменениями в белковом составе бактерий, которые теперь зависят от водорослей для получения необходимых белков. Исследование продолжается, и ученые надеются узнать больше о нитропластах и их воздействии на другие клетки.

Исследование было опубликовано в журналах Cell и Science .

Тени в интернете всегда следят за вами

Станьте невидимкой – подключайтесь к нашему каналу.