Шаг к вечной жизни: новые технологии могут остановить старение

Тихоходки подсказали ученым, как продлить молодость.

Учёные из Университета Вайоминга раскрыли секрет выживания микроскопических существ – тихоходок, в экстремальных условиях. Оказывается, белки этих невероятных созданий, введённые в человеческие клетки, могут замедлять молекулярные процессы. Это открытие открывает новые горизонты в технологиях замедления старения и долгосрочном хранении человеческих клеток.

Исследование, опубликованное в журнале Protein Science , подробно описывает, как тихоходки вступают и выходят из состояния анабиоза – временного прекращения жизненных процессов под воздействием экстремальных условий. Команда учёных под руководством старшего научного сотрудника Сильвии Санчес-Мартинес из лаборатории ассистента профессора молекулярной биологии Томаса Бутби продемонстрировала, что белки тихоходок могут быть использованы для создания жизненно важных лекарств, доступных в условиях отсутствия холодильного оборудования, и улучшения хранения клеточных терапий, таких как стволовые клетки.

Тихоходки, размером менее половины миллиметра, известны своей способностью выживать в условиях полного высыхания, заморозки до температур чуть выше абсолютного нуля, нагрева более чем до 300 градусов по Фаренгейту, облучения в тысячи раз больше, чем может выдержать человек, и даже в вакууме космического пространства.

Согласно новому исследованию, они выживают, входя в состояние анабиоза с помощью белков, которые формируют гели внутри клеток и замедляют жизненные процессы. "Удивительно, но когда мы вводим эти белки в человеческие клетки, они образуют гель и замедляют метаболизм, точно так же, как у тихоходок," говорит Санчес-Мартинес. Более того, человеческие клетки, содержащие эти белки, при входе в состояние анабиоза, становятся устойчивее к стрессам.

Исследование также показало, что весь процесс обратим: при снятии стресса гели тихоходок растворяются, и человеческие клетки возвращаются к нормальному метаболизму. "Наши результаты открывают путь к разработке технологий, основанных на индукции анабиоза в клетках и даже целых организмах для замедления старения и улучшения хранения и стабильности," заключают исследователи.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!