Крылатый автомобиль: США испытали дрон XQ-67A, созданный по принципам автопрома

Крылатый автомобиль: США испытали дрон XQ-67A, созданный по принципам автопрома

Loyal Wingman совершил свой первый полет, сделав следующий шаг к эскадрильям БПЛА.

image

ВВС США успешно осуществили первый полёт боевого дрона XQ-67A Loyal Wingman. Разработанный компанией General Atomics с применением техник автомобильного дизайна, новый дрон обещает стать более дешёвой и гибкой альтернативой существующим БПЛА.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) играют всё более важную роль в военных операциях крупнейших мировых держав. Они не только решают проблему набора и удержания пилотов, но и позволяют избежать человеческих потерь, одновременно умножая боевые возможности, превращая одного пилота в командира эскадрильи дронов.

XQ-67A, основанный на модели XQ-58A Valkyrie, которая впервые взлетела в 2023 году, является новой разработкой в рамках программы Loyal Wingman. Цель программы — создание недорогого, легкого в обслуживании и одноразового БПЛА, но при этом не уступающего традиционным истребителям. Ключевым элементом является разработка универсального шасси, что позволяет быстро модифицировать дизайн дрона для различных задач — будь то боевое применение или разведка.

В исследовательской лаборатории ВВС (AFRL) сравнивают такой подход с методами автомобильной промышленности, где стандартизация подсистем и каркасов позволяет сократить время и затраты на разработку новых моделей.

XQ-67A Loyal Wingman

Первый полёт XQ-67A состоялся 28 февраля на полигоне General Atomics Gray Butte вблизи Палмдейла, Калифорния. Основные цели — развитие общего дизайна и акцент на разведывательных возможностях. После завершения испытаний планируется установка датчиков, автономной авионики и других систем.

XQ-67A Loyal Wingman

Разработка XQ-67A стала кульминацией программы Low Cost Attritable Aircraft Platform Sharing (LCAAPS), направленной на создание доступных и эффективных беспилотных систем, дополняющих, а не заменяющих, пилотируемые самолеты. Аппарат открывает новое поколение автономных совместно действующих платформ и представляет собой часть программы Off-Board Sensing Station (OBSS), что обозначает внешнюю сенсорную станцию.

«Использование общих принципов дизайна, заимствованных из автомобилестроения и других отраслей, позволяет сократить время вывода на рынок, однако время на начальную оперативную подготовку военных самолётов увеличивается. Основные задачи включают в себя проверку концепции открытой авиационной системы для аппаратного и программного обеспечения, а также демонстрацию быстрого времени выхода на рынок и низкой стоимости разработки», - подчеркнул Трентон Уайт, менеджер программы по разработке недорогих летательных аппаратов и радиолокационных систем из Исследовательской лаборатории ВВС.

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!

Подписаться