IT-специалисты боятся, что ИИ заберёт их работу в течение 5 лет

IT-специалисты боятся, что ИИ заберёт их работу в течение 5 лет

Специалисты считают, что ИИ полезен больше работодателю, чем сотрудникам.

image

По данным компании Ivanti, многие IT-специалисты признают продуктивные преимущества искусственного интеллекта. Однако 56% из них считают, что ИИ больше выгоден работодателям, чем сотрудникам. Кроме того, 63% опасаются, что инструменты генеративного ИИ могут забрать их рабочие места в ближайшие 5 лет, в то время как среди офисных работников этот показатель составляет 44%.

Интересно, что, когда офисным работникам требуется помощь в IT, они предпочитают общение с живым человеком, что увеличивает нагрузку на IT-отдел. Несмотря на возможность использования чат-ботов и автоматизации, 58% все равно предпочитают общение с человеком.

Отчет также показал, что недостаточные практики DEX (Digital Employee Experience, цифровой опыт сотрудника) являются не только технологической проблемой:

  • 78% считают, что могли бы работать продуктивнее с другими инструментами;
  • 57% сталкиваются с серьезными проблемами при использовании офисных технологий хотя бы раз в неделю;
  • 17% ушли или рассматривают возможность уйти из-за плохой технологии, и этот показатель в 2 раза выше среди представителей «зумеров» (родившихся примерно с 1997 по 2012 год);
  • 61% считают, что негативный опыт с технологиями влияет на моральное состояние.

В Ivanti заявили, что организации по всему миру сталкиваются с задачей оптимизации DEX для всех сотрудников. Однако с быстрым развитием ИИ и автоматизации настоящая возможность для организаций заключается в улучшении продуктивности сотрудников с помощью лучших IT-решений.

Тем не менее, IT-специалисты, которые занимаются внедрением DEX, не всегда получают от этого выгоду. 85% IT-работников проводят хотя бы часть своей рабочей недели дома, но 27% считают, что их инструменты не так эффективны в удаленной работе. 39% жалуются на избыточное количество входов в систему, 47% - на множество цифровых уведомлений, а 42% - на избыточное количество требуемых инструментов и платформ.

В эпоху быстрого технологического развития важность цифрового опыта сотрудника становится все более очевидной. Организации, которые активно внедряют и оптимизируют DEX, не только повышают уровень удовлетворенности своих сотрудников, но и укрепляют свою конкурентоспособность на рынке. Однако для достижения наилучших результатов ключевое значение имеет внимательное отношение к потребностям и опасениям сотрудников, а также готовность к адаптации и постоянному обучению.

Напомним, что недавно Принстонский университет опубликовал новое исследование, в котором выделил 20 профессий, которые наиболее подвержены риску исчезновения из-за развития искусственного интеллекта (ИИ). Исследование показало, что операторы колл-центров находятся в наибольшей опасности потерять свои рабочие места, за ними следуют преподаватели различных дисциплин, включая право, историю, религию и языки.

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться