Злоумышленники обманули тысячи жертв, выдавая себя за сотрудников IT-служб банков.
Мошенники связывались с жертвами, утверждали, что доступ к их банковским счетам получили злоумышленники. Если человек верил мошенникам, то они начинали требовать конфиденциальную банковскую информацию, якобы для предотвращения несанкционированных действий, после чего опустошали счета жертв.
Схему раскрыли Департамент киберполиции Украины, Главное следственное управление Национальной полиции, Генеральная прокуратура и сотрудники правоохранительных органов Казахстана. Следователи установили, что в мошенническом колл-центре, созданном тремя жителями Днепра, работали 37 операторов, звонили гражданам Казахстана и представлялись сотрудниками службы IT-безопасности их банков. Они сообщали жертвам, что доступ к их банковским счетам получили злоумышленники и проводят с них подозрительные транзакции.
Если жертва сообщала необходимую информацию, мошенники переводили их деньги на свои счета и брали на них микрозаймы. Чтобы вывести деньги, злоумышленники использовали офшорные банковские счета и криптовалютные кошельки. По оценкам специалистов, жертвам колл-центра стали около 18 000 жителей Казахстана.
Сотрудники правоохранительных органов провели обыски в колл-центре и по месту жительства подозреваемых. Им удалось изъять 45 единиц компьютерной техники, множество мобильных телефонов и SIM-карт.
Кроме того, украинская киберполиция обнаружила базы данных с личной информацией жителей Казахстана, которую мошенники использовали для кражи данных с их счетов.
И пускай расследование все еще продолжается, уже возбуждено уголовное дело по статье 190, часть 3 (Мошенничество) Уголовного кодекса Украины, предусматривающей максимальное наказание в виде восьми лет лишения свободы.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале