Идет активный процесс автоматизации рутинной работы, поэтому скоро всю работу будут выполнять роботы, начиная с этих секторов.
Многие работники стали беспокоиться о рисках автоматизации и о том, может ли это означать конец их деятельности. Развитие автоматизации увлечет за собой большую часть рабочей силы, но для этого потребуется некоторое время.
Ниже описаны 5 секторов, готовые воспользоваться преимуществами автоматизации, а также те, кто может беспокоиться о будущем.
1. Обслуживание клиентов
Чат-боты заменяют человеческий персонал, чтобы попытаться решить проблемы людей, а те клиенты, которые нуждаются в эскалации, передаются только для надлежащего человеческого взаимодействия.
Однако, обслуживание клиентов только выиграет от автоматизации. В настоящее время этот процесс все еще находится в зачаточном состоянии. Более того, у каждого третьего клиента осталось отрицательное впечатление от чат-ботов.
2. Розничная торговля
Помимо значительного перехода в онлайн, мы также наблюдаем небольшие движения в сторону автоматизации розничной торговли. Несмотря на то, что мы тратим больше денег в интернет-магазинах, обычные магазины уже шагнули в сторону автоматизации.
Многие магазины отказались от кассиров, заменив их кассами самообслуживания. Рабочая сила становится оптимизированной и более эффективной, товары доставляются быстрее.
3. Транспорт
Беспилотные автомобили — давняя цель многих автопроизводителей. В первую очередь автоматизацию внедрила Tesla. Водители наиболее подвержены риску замены их рабочих мест автопилотом из-за больших достижений в области транспорта.
4. Грузоперевозки
Доставка товаров требует времени, усилий и в настоящее время большого количества людей. Погрузку и разгрузку грузов частично выполняют люди, частично роботы, но сейчас роботы побеждают.
По мере того, как роботы становятся более точными и способными понимать, где размещать элементы, роль человека в системе становится менее полезной, а вместе с ней возрастает риск автоматизации. Все это означает катастрофу для всех, кто хочет работать в отрасли сейчас или в будущем.
5. Официанты
Многие рестораны уже используют роботов-официантов пока только в качестве маркетингового хода, чтобы привлечь людей. Но это уже дает понять, что ждет человеческий персонал в будущем, потому что официанты в ресторанах были выделены Управлением национальной статистики Великобритании как одна из наиболее подверженных риску групп сотрудников. Низкоквалифицированная рутинная работа может быть легко автоматизирована, и поэтому ее заменяют роботом или компьютером.
Рост автоматизации, искусственного интеллекта и роботов имеет множество волновых эффектов. Некоторые из них будут полезными и даже более эффективными, в то время как другие будут наносить ущерб.
Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают. Подпишитесь и узнайте, как их замести!