Браузер DuckDuckGo разрешает трекеры Microsoft Bing и LinkedIn, хотя другие блокирует.
Гендиректор Brave Брендан Эйх (Brendan Eich) раскритиковал конкурента DuckDuckGo за попытку «пригладить» то факт, что его браузер для Android, iOS и macOS разрешает трекеры Microsoft Bing и LinkedIn, хотя другие блокирует.
Внимание Эйха привлек один аргумент, с помощью которого DuckDuckGo попытался оправдать исключение, которое его браузер делает для сервисов Microsoft. Как уверяют в DuckDuckGo, блокировать трекеры Bing и LinkedIn не дает соглашение о синдикации поиска.
«Мы блокируем почти все не поисковые трекеры (в нашем браузере). К сожалению, наше соглашение с Microsoft о синдикации поиска запрещает нам делать что-то еще с собственностью Microsoft. Тем не менее, мы постоянно продвигаем и надеемся, что скоро сделаем больше», - пояснил гендиректор DuckDuckGo Габриэль Вайнберг (Gabriel Weinberg) в прошлом месяце.
Однако Эйх не склонен верить Вайнбергу. По его словам, DuckDuckGo также делает исключения, позволяющие трекерам Microsoft избегать блокировки сторонних файлов cookie с помощью добавленных параметров URL. При этом файлам cookie компании Facebook и прочим браузер не позволяет обходить блокировку путем добавления идентификаторов к URL.
Как пояснил Эйх, DuckDuckGo удаляет параметры gclid (Google) и fbclid (Facebook), но пропускает параметр msclkid компании Microsoft.
Представители DuckDuckGo назвали выводы Эйха ошибочными.
«Похоже, что Брендан имеет в виду только клики по рекламе, которые защищены нашим соглашением с Microsoft как строго непрофилирующие (частные). Эта реклама защищена соглашением о конфиденциальности, и то, как он это подал, в конечном итоге вводит в заблуждение. Брендан, конечно же, утаил тот факт, что наша реклама является закрытой, и здесь действительно нет ничего нового, поскольку все уже раскрыто», - сообщили представители DuckDuckGo изданию The Register.
Другими словами, разрешение Bing добавлять свой идентификатор к URL-адресам позволяет рекламодателям лишь определять, кликнул ли пользователь на их рекламу, но не отображать ему таргетированную рекламу на основе поведения или личности.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете