Доля иностранных компаний может составлять до 50%, что позволит властям сохранить контроль над местными одобренными продуктами.
Правительство Китая решило позволить зарубежным компаниям вкладывать деньги в VPN-сервисы, существующие в стране. Согласно обновленной политике, доля иностранных компаний может составлять до 50%, что позволит властям сохранить контроль над местными одобренными продуктами, пишет издание The South China Morning Post.
В то время как китайское правительство предоставляет компаниям специальные разрешения на использование VPN для доступа к зарубежным сайтам, заблокированным на территории страны (Google, Facebook и большая часть международных новостных платформ), власти ужесточают регулирование в отношении провайдеров, предлагающих VPN-сервисы без разрешения.
Помимо VPN, обновленная политика также включает изменения в области лимитов инвестиций в информационные сервисы для магазинов приложений, сервисов интернет-подключения и пр.
Несмотря на послабления, Китай по-прежнему стремится сохранить жесткий контроль над доступом в интернет. В частности, КНР оказывает давление на иностранные компании, вынуждая те соблюдать требования в области интернет-цензуры, хранить пользовательские данные на локальных серверах и предоставлять властям к ним доступ, а также сообщать о пользователях, которые используют инструменты обхода цензуры.
Такая жесткая позиция привела к уходу многих зарубежных компаний с китайского рынка. Например, на минувшей неделе Microsoft объявила о закрытии локализованной версии LinkedIn для китайских пользователей, запущенной в 2014 году. Компания решилась на такой шаг в связи с растущим числом жалоб от ученых и журналистов на блокировку их профилей в Китае.
Кроме того, по данным Bloomberg, Министерство промышленности и информационных технологий Китая готовит правила, принуждающие все китайские интернет-компании отображать контент конкурентов в поисковой выдаче. Например, ByteDance и Tencent должны будут отображать контент TikTok и WeChat в своих поисковых системах, а отдельные поисковики, такие как Baidu, - включать весь контент в равной степени.
Представители крупных интернет-компаний страны, в том числе Baidu, Tencent и ByteDance, пока не комментируют ситуацию.