Европейская организация потребителей пожаловалась на политику конфиденциальности WhatsApp

Европейская организация потребителей пожаловалась на политику конфиденциальности WhatsApp

Представители Facebook полагают, что критики изменений неправильно поняли ситуацию.

Мессенджер WhatsApp от техногиганта Facebook столкнулся со шквалом жалоб от Европейской организации потребителей и других организаций по поводу обновления политики конфиденциальности. Данное изменение вызвало возмущение среди пользователей по всему миру, вынудив некоторых переключиться на конкурирующие приложения Telegram и Signal.

Напомним, в январе нынешнего года WhatsApp представил новую политику конфиденциальности, которая позволяет ему делиться некоторыми данными с Facebook и другими партнерскими компаниями.

Члены Европейской организации потребителей (BEUC) раскритиковали изменения и подали жалобы в Европейскую комиссию и Европейскую сеть органов управления потребителей, заявив, что WhatsApp несправедливо заставляет пользователей принять его новую политику.

«Содержание этих уведомлений, их характер, время и повторяемость оказывают чрезмерное давление на пользователей и ограничивают их свободу выбора. Таким образом, они являются нарушением Unfair Commercial Practices Directive 2005. WhatsApp не смог объяснить простым и понятным языком природу изменений. Эта двусмысленность представляет собой нарушение закона ЕС о защите прав потребителей, который обязывает компании использовать ясные и прозрачные условия контрактов и коммерческие коммуникации», — говорится в сообщении организации.

По словам представителей Facebook, BEUC неправильно поняла ситуацию.

«Действия BEUC основаны на неправильном понимании цели и последствий обновления наших условий обслуживания. Обновление не расширяет наши возможности по обмену данными мессенджера с Facebook и не влияет на конфиденциальность переписки пользователей с друзьями или семьей, где бы они ни находились. Мы были бы рады возможности рассказать об обновлении BEUC, чтобы прояснить, что это средства для людей», — пояснили в компании.

Unfair Commercial Practices Directive 2005 («Директива о недобросовестной коммерческой практике 2005») EC регулирует недобросовестную деловую практику в законодательстве ЕС как часть европейского законодательства о защите прав потребителей.

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!