Facebook намерена использовать систему распознавания лиц в своих «умных» очках

Facebook намерена использовать систему распознавания лиц в своих «умных» очках

Компания изучает юридические вопросы и проблемы конфиденциальности, связанные с распознаванием лиц.

Техногигант Facebook обдумывает возможность внедрения системы распознавания лиц в свои новые «умные» очки, выпуск которых запланирован в нынешнем году. В компании обсуждают этические вопросы, которые могут возникнуть из-за использования данной технологии. Кроме того, Facebook также приступила к разработке собственных умных часов.

Издание BuzzFeed рассказало о внутреннем совещании корпорации, в рамках которого один из сотрудников Facebook выразил обеспокоенность использованием системы распознавания лиц в очках. По его словам, пользователи могут злоупотребить данной функцией и использовать ее в злонамеренных целях. Глава подразделения дополненной и виртуальной реальности Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) отметил, что техногигант изучает юридические и этические вопросы, касающиеся системы распознавания лиц.

«Распознавание лиц — это очень спорная тема, и не просто так. Поэтому я говорил о том, что мы собираемся провести публичное обсуждение плюсов и минусов этой технологии. Было бы хорошо продумать несколько вариантов использования этой функции, когда это устраивало бы общество и регулирующие органы».

Босворт понимает проблемы конфиденциальности, связанные с распознаванием лиц, но также подвергает критике действующее законодательство, в том числе закон штата Иллинойс «О конфиденциальности биометрической информации» (Biometric Information Privacy Act, BIPA), запрещающий частным компаниям собирать и хранить биометрические данные без согласия людей. Он отметил, что закон был принят в 2008 году, и спросил, как такое устаревшее законодательство может применяться к сегодняшним технологиям.

Использование подобных технологий в продуктах Facebook вызывает дополнительное беспокойство из-за плохой репутации соцсети в вопросах конфиденциальности. Например, в 2018 году компания стала одним из ключевых участников скандала с крупной аналитической фирмой Cambridge Analytica, которая собрала данные 50 млн пользователей и передала их третьим лицам для разработки алгоритмов, позволяющих манипулировать избирателями.

Кроме этого, в июле 2020 года техногигант предложил выплатить $650 млн с тем, чтобы урегулировать иск, в котором заявители обвинили компанию в сборе биометрических данных пользователей через инструменты для отметок на фотографиях.


Anonymous объявили войну Илону Маску, ФБР следило за преступниками по всему миру через собственный зашифрованный чат, Apple возместила моральный вред американской студентке за слив ее интимных фото в новом выпуске Security-новостей на нашем Youtube канале.