Facebook намерена использовать систему распознавания лиц в своих «умных» очках

Facebook намерена использовать систему распознавания лиц в своих «умных» очках

Компания изучает юридические вопросы и проблемы конфиденциальности, связанные с распознаванием лиц.

Техногигант Facebook обдумывает возможность внедрения системы распознавания лиц в свои новые «умные» очки, выпуск которых запланирован в нынешнем году. В компании обсуждают этические вопросы, которые могут возникнуть из-за использования данной технологии. Кроме того, Facebook также приступила к разработке собственных умных часов.

Издание BuzzFeed рассказало о внутреннем совещании корпорации, в рамках которого один из сотрудников Facebook выразил обеспокоенность использованием системы распознавания лиц в очках. По его словам, пользователи могут злоупотребить данной функцией и использовать ее в злонамеренных целях. Глава подразделения дополненной и виртуальной реальности Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) отметил, что техногигант изучает юридические и этические вопросы, касающиеся системы распознавания лиц.

«Распознавание лиц — это очень спорная тема, и не просто так. Поэтому я говорил о том, что мы собираемся провести публичное обсуждение плюсов и минусов этой технологии. Было бы хорошо продумать несколько вариантов использования этой функции, когда это устраивало бы общество и регулирующие органы».

Босворт понимает проблемы конфиденциальности, связанные с распознаванием лиц, но также подвергает критике действующее законодательство, в том числе закон штата Иллинойс «О конфиденциальности биометрической информации» (Biometric Information Privacy Act, BIPA), запрещающий частным компаниям собирать и хранить биометрические данные без согласия людей. Он отметил, что закон был принят в 2008 году, и спросил, как такое устаревшее законодательство может применяться к сегодняшним технологиям.

Использование подобных технологий в продуктах Facebook вызывает дополнительное беспокойство из-за плохой репутации соцсети в вопросах конфиденциальности. Например, в 2018 году компания стала одним из ключевых участников скандала с крупной аналитической фирмой Cambridge Analytica, которая собрала данные 50 млн пользователей и передала их третьим лицам для разработки алгоритмов, позволяющих манипулировать избирателями.

Кроме этого, в июле 2020 года техногигант предложил выплатить $650 млн с тем, чтобы урегулировать иск, в котором заявители обвинили компанию в сборе биометрических данных пользователей через инструменты для отметок на фотографиях.

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!