Одна из проблем может привести к потере управления, а вторая – к отключению автопилота во время захода на посадку.
Компания Boeing выпустит очередные два обновления для программного обеспечения бортовых компьютеров своих самолетов 737 MAX. Напомним, Boeing 737 MAX было запрещено летать после того, как в течение пяти месяцев произошло два крушения самолетов с летальным исходом. В настоящее время компания работает над устранением всех неисправностей с целью снова получить разрешение на полеты.
Как сообщает Reuters, первое обновление исправляет «гипотетические ошибки» в микропроцессоре системы управления полетом, потенциально способные привести к потере управления – проблеме, известной как «убегающий стабилизатор». Второе исправление предназначено для ошибки, вызывающей отключение функции автопилота во время финального захода на посадку.
С марта 2019 года в Boeing 737 MAX исправлен целый ряд проблем с программным обеспечением. В январе 2020 года была исправлена курьезная проблема с исчезновением данных на приборных панелях при заходе на посадку в некоторых аэропортах. Спустя месяц производитель исправил проблему с предупредительными огнями, горевшими дольше положенного.
Как уверяют в компании, новые проблемы никак не связаны с системой борьбы со сваливанием MCAS, виновной в обоих крушениях самолетов. В Boeing также считают, что исправленные ошибки не повлияют на план компании возобновить полеты Boeing 737 MAX в середине нынешнего года.
Сваливание – авиационный термин, означающий опасный режим полета, когда у самолета слишком низкая скорость или его нос слишком задран кверху.