В соцсетях набирает популярность cервис «троллинг-как-услуга»

В соцсетях набирает популярность cервис «троллинг-как-услуга»

«Троллинг-как-услуга» позволяет злоумышленникам организовывать более сложные кампании.

image

Научный сотрудник Исследовательского института внешней политики (Foreign Policy Research Institute) США Клинт Уоттс (Clint Watts) на конференции CPX 360 рассказал про расцвет нового явления в социальных сетях, получившего название «троллинг-как-услуга» (Trolling-as-a-Service).

По его словам, если 10 лет назад наибольшую угрозу представляли APT-группировки, то в настоящее время серьезные опасения возникают из-за изощренных online-хеклеров (online-hecklers), которых Уоттс назвал «продвинутыми манипуляторами» (Advanced Persistent Manipulators, APM).

Хеклер — человек, который беспокоит и пытается смутить других вопросами, вызовами или ставя их в неудобную ситуацию. Хеклерами часто называют людей, выкрикивающих пренебрежительные фразы на выступлениях и различных мероприятиях с целью помешать исполнителям.

APM стали реальной угрозой в связи с двумя факторами социальных платформ, таких как Facebook, Twitter или Reddit — отдельным пользователям социальных сетей и алгоритмам взаимодействия, используемым соцсетями. Алгоритмы можно использовать для усиления влияния злоумышленника и содействия распространению сообщений, нацеленных на определенную аудиторию.

Целевым пользователям часто отправляют контент, предназначенный для разжигания ненависти, вызова страха или манипуляции политическими мнениями. Они используются для привлечения большого количества внимания и взаимодействия с контентом, увеличивая видимость сообщения в соцсетях.

Как отметил Уоттс, APM в состоянии осуществить множество вредоносных атак. Хеклеры могут использовать соцсети для дискредитации фактов с целью продвижения своих позиций. В некоторых случаях подобную тактику используют и профессиональные хакеры для увеличения влияния и доступа к интернет-сообществам, которые в дальнейшем используют как стартовые площадки для компрометации, дискредитации или дефейса других учетных записей.

Хакеры все чаще используют социальные медиа в качестве поверхности атаки. «Троллинг-как-услуга» позволяет запускать более сложные кампании. Например, один из таких сервисов может создать web-сайты или аккаунты в соцсетях для фиктивных лиц или вузов. Таким образом, связав свои профили с фальшивыми учреждениями клиенты подобных сервисов могут увеличить доверие к своей персоне.

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и TwitterTwitter, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.