Согласно проведенному компанией Symantec исследованию, половина пользователей интернет-магазинов предоставляют свою конфиденциальную информацию.
Компанией
Symantec и деловая социальная сеть Профессионалы.ru провели совместный опрос среди пользователей интернет-магазинов. Опрос показал, что более половины пользователей предоставляют магазинам электронной торговли свои конфиденциальные данные. В ходе исследования было опрошено 5 тысяч человек.
Опрос показал, что 86% респондентов опасаются предоставлять свои личные данные при осуществлении покупок в интернет-магазинах. Однако лишь 21% готовы отказаться покупать товары в магазинах электронной торговли, которые запрашивают помимо номера электронного кошелька еще какую-либо информацию. Наиболее часто запрашиваемой конфиденциальной информацией являются: телефон (81%) и домашний адрес (58%), дата рождения (43%), семейное положение (16%) и паспортные данные (16%).
«Зачастую введение личных данных обусловлено спецификой покупки, - замечает Олег Шабуров, ведущий технический консультант Symantec. - Не вводя паспортные данные, купить в интернете билет на самолет невозможно. Однако не стоит забывать о том, что, несмотря на закон «О персональных данных», обязывающий все организации, независимо от размера и формы собственности, защищать этот тип информации, далеко не все организации делают это добросовестно».
Согласно проведенному опросу, 33% пользователей расплачиваются с курьерами наличными, 53% - предоставляют магазинам электронной торговли свою личную информацию.
41% респондентов ищут отзывы об онлайн-магазине в интернете для того, чтобы удостовериться в его надежности. 36% довольствуются отзывами покупателей на сайте магазина. 24% респондентов проверяют наличие знака безопасного соединения с web-сайтом.
Опрос также показал, что 77% пользователей магазинов электронной торговли не читают соглашение о конфиденциальности, 16% - никогда не замечали его, а 8% - вообще не знают о его существовании.