Московская телекоммуникационная компания "Фирма Тел" разослала свои клиентам письмо, в которм говорится, что в случае обнаружения "постороннего неучтенного IP-трафика по передаче голосовой информации в сети передачи данных данный трафик будет блокирован".
Свое решение блокировать чужой голосовой трафик "Тел" объясняет участившимися случаями организации IP-телефонии на своих линиях связи через сторонних операторов. Ссылаясь на 126-ФЗ "О связи", ряд постановлений правительства и приказов министерства связи, компания утверждает, что работающий в ее сети сторонний VoIP-оператор обязан заключить с ней договор о присоединении сетей. Также в письме подчеркивается, что такой оператор должен иметь собственную сеть передачи данных. "Безвозмездное коммерческое использование принадлежащих телекоммуникационной компании "Тел" линий связи является незаконной", - считают в операторе.
Не согласился с приведенными оператором аргументами один из его клиентов – компания "Капитал". В ответном письме заказчик утверждает, что оператор не имеет права дискриминировать какой-либо вид трафика. Кроме пункта договора компания ссылается на условия лицензий и правила оказания услуг связи.
"Мы вправе по своему усмотрению выбирать любого стороннего поставщика услуг, соответствующего требованиям действующего законодательства", - говорится в письме "Капитала". Также клиент уверен, что "сам принцип взаимоувязанности сетей не предполагает заключения межоператорских договоров со всеми потенциальными поставщиками услуг". Автор письма указывает, что фирма "Тел" сама разрабатывает продукт для IP-телефонии "Симпл-офис", причем ее потенциальные клиенты могут пользоваться другими операторами для доступа в Сеть.
В компании "Тел" в свою очередь настаивают на своей правоте: "После рассылки нашего информационного письма такая жалоба была только одна, другие клиенты к нам не обращались, видимо, понимая законность наших требований".
В операторе утверждают, что услуга "Симпл-офис" предоставляется им только на собственной сети, о чем сказано на официальном сайте. "Все сервисы доступны в любом бизнес-центре, где "Тел" предоставляет услуги связи, - говорит представитель компании. - Если купить этот продукт хочет заказчик, пользующийся другим провайдером, то мы предупреждаем его, что для этого сначала нужно стать нашим абонентом".
Написавший же оператору клиент грозит, что если в ближайшее время доступ к IP-телефонии не будет открыт, то последуют обращения в Арбитражный суд, Федеральную антимонопольную службу и надзорные органы.