Федеральное бюро расследований США (ФБР) взяло под свой контроль дело со взломом сайта американского оператора связи AT&T, в результате которого в руках у хакеров оказались 114 тысяч электронных адресов покупателей планшетного компьютера iPad.
Как сообщили в ФБР, расследование преступления официально стартовало в четверг, 10 июня. О ходе следственных мероприятий в ФБР говорить отказались. "В ФБР осведомлены о возможном компьютерном взломе, в связи с чем и было инициировано расследование", - заявили представители бюро.
О пропаже электронных адресов владельцев iPad компания AT&T сообщила накануне. Как выяснилось, жертвами злоумышленников стали ранние покупатели планшета, среди которых - гендиректор компании The New York Times Джанет Робинсон, кинопродюсер Харви Вайнштейн, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и глава администрации президента США Рам Эмануэл.
Ответственность за взлом взяли на себя члены хакерской организации Goatse Security. Выяснен способ взлома: оказывается, что хакеры определили, что скрипт на сайте оператора связи в ответ на ввод идентификатора SIM-карты ICC-ID выдает адрес электронной почты владельца планшета. Методом подбора хакеры смогли получить большое количество аутентичных идентификаторов.
Представители компании AT&T подтвердили – указанная лазейка на сайте действительно имела место, но сразу же после случившегося программисты компании устранили уязвимость.
Стоит отметить, что накануне Федеральное агентство по связи США (FCC) заявило об усилении кибербезопасности в связи с этим инцидентом.
"Мы стремимся к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами, чтобы предотвратить подобные проблемы в будущем", — заявил руководитель FCC Джоэл Гурин. Инцидент с iPad глава FCC назвал "классической брешью в безопасности".
Гурин также отметил, что серьезную озабоченность вызывают и действия Google. Компанию обвиняют в незаконном использовании информации, полученной по беспроводным сетям для сервиса Street View. "Даже если сбор информации совершен непреднамеренно, это нарушает неприкосновенность частной жизни потребителей", — подчеркнул руководитель FCC.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете