Программист из США через суд потребовал исходные коды программы, использующейся в полицейских радарах для определения скорости автомобиля
В январе программисту Майклу Фелчу был выписан штраф за превышение скорости (64 мили в час при лимите в 40 миль/ч). Фелч уверен, что не мог двигаться на такой высокой скорости и, вместо того чтобы уплатить 264 доллара штрафа, решил оспорить претензию в суде.
Доказательство своей невиновности Фелч построил на том, что показаниям полицейских радаров в принципе нельзя доверять. В частности, речь идет о радарах LTI 20/20 производства компании Laser Technology, которые нередко ошибаются.
Радары измеряют скорость при помощи лазера, наведённого на цель. Эта технология имеет ряд слабых мест, что порой приводит к ошибкам в определении скорости.Противники радаров считают, что существует довольно серьезная проблема с так называемым эффектом сдвига (slip effect).
Дело в том, что скорость движущегося объекта вычисляется на основе определения его местоположения по отношению к радару в два разных момента времени. В идеале полицейский должен в течение времени, пока делаются замеры, удерживать в поле зрения радара одну и ту же точку движущегося автомобиля.
На практике же в один момент времени это может быть "корма" машины, а в другой — "нос". Из-за этого различия между реальной и замеренной скоростями могут быть весьма значительными. В экспериментах, которые проводились несколько лет назад в BBC, при помощи LTI 20/20 удавалось заставить "двигаться" стену — в некоторых случаях даже со скоростью 58 миль/ч.
Фелч попросил суд обязать выдать ему исходные коды программ, по которым работает данный радар, чтобы проанализировать их и выяснить, проделал ли за это время производитель какую-то работу по борьбе с эффектом сдвига или же нет. Суд затребовал от обвинителей (штат Флорида) эти коды и отложил рассмотрение дела на несколько недель, с тем чтобы дать обеим сторонам срок — одной на предоставление исходников, а другой на их изучение.
Новое слушание назначено на 8 апреля. Между тем, по состоянию на 31 марта Флеч еще не получил на руки исходных кодов. Соответственно, времени на изучение этих кодов у него практически не осталось.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим