По мнению Щеголева, главная проблема здесь заключается в том, что в области СМИ все поставщики контента идентифицированы, а Интернет – среда анонимная.Сегодня не стоит вопрос об отказе от этой анонимности.
Вместо этого министр предлагает создавать клубную идеологию пользования Интернетом.
"Если я хочу для своих детей нормального Интернета, чтобы они имели доступ к проверенным ресурсам и были ограждены от спама, я работаю с "клубом", которому могу платить чуть больше за то, что он фильтрует, отсеивает нежелательный для меня контент", - считает министр. "Это может осуществляться путём предоставления защиты от спама и вредоносной информации через добровольную регистрацию пользователей в таком "клубе", - пояснил он.
Что касается правового статуса базовых понятий, таких как "сайт", "провайдер", "хостинг", "доменное имя", то, по мнению министра, эти понятия касаются технических аспектов и должны быть разъяснены не в законе "О СМИ", а в законе "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
Щеголев заявил, что "с момента принятия закона "О СМИ" возникло множество технических новшеств, и закрепление их в правовом поле лучше осуществить, не прибегая к коррекциям такого важного и выстраданного обществом закона, как закон "О СМИ", но в рамках "Закона об информации".