Финансовый кризис - самое время для создания нового стартапа

Финансовый кризис - самое время для создания нового стартапа

По мнению Пола Грэма, экономическая ситуация вообще мало влияет на перспективы стартапов. Если у вас есть идея, то решительные действия на фоне "плохой экономики" сулят большую отдачу, нежели ожидание стабильности.

Известный разработчик Пол Грэм, подобно многим в это время, опубликовал эссе, посвященное кризису финансовых институтов в приложении к IT-стартапам. Но в отличие от многих он уверен, что "плохая экономика" - неплохая почва для создания нового бизнеса.

По мнению Грэма, экономическая ситуация вообще мало влияет на перспективы стартапов. Технологическая отрасль развивается более менее независимо от биржевого рынка, уверен он. Так что если у вас есть идея, то решительные действия на фоне "плохой экономики" сулят большую отдачу, нежели ожидание стабильности (в качестве иллюстрации этого тезиса Грэм приводит первый продукт Microsoft, интерпретатор языка Basic для компьютера Altair, выпущенный в 1975 году).

Успех у пользователей можно завоевать, предложив им что-нибудь, что позволяет экономить. C инвесторами сложнее, но можно рассчитывать на небольшую долю "несогласных" - их стратегия в том, чтобы покупать, когда весь рынок продает (и наоборот). К тому же во время кризиса снижается конкуренция, полагает Грэм.

Что, если вы бросили работу, чтобы основать стартап, он провалился, а новую работу не найти? Для такой ситуации у Грэма тоже есть ценный совет: "если вы работали в продажах или маркетинге, это действительно проблема... Зато хакерство - специальность гораздо более ликвидная, хороший хакер никогда не будут голодать".

К слову, некоторые российские IT-менеджеры тоже считают, что кризис не помеха созданию стартапа. "Сейчас то время, когда можно спокойно делать дело. Когда нет спешки - впереди много времени. Так что самое время затеять что-нибудь новое и прекрасное. Но только если есть условия для долгосрочного финансирования. Опять же много прекрасных специалистов освободилось", - рассуждает гендиректор агентства iConText Мария Черницкая;

"По-моему, всегда стоит разрабатывать проект во время кризиса, чтобы он вышел на рынок во время очередного бума и снял "максимальное количество сливок". Такой вариант гораздо привлекательней другого сценария - начал на пике и сделал продукт прямиком к началу падения", - говорит директор по развитию бизнеса Microsoft в России Евгений Агроник.

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться