К такому выводу пришли компания Symantec и онлайн-сервис сравнения цен moneysupermarket.com, которые провели акцию-опрос в лондонском районе Covent Garden.
Из 207 человек, заинтересовавшихся акцией, 60% были готовы обменять данные о своем пароле на подарочный купон moneysupermarket.com стоимостью 5 фунтов.
Когда участники опроса сообщили свои пароли, стало понятно, что за такие данные и платить не стоит – 45% пользователей использовали для доступа к электронной почте, социальным сетям и даже финансовым сайтам пароли, состоящие из даты рождения, девичьей фамилии матери и клички своего домашнего животного.
Следует отметить, что по результатам недавнего опроса Symanytec, 89% респондентов считают необходимым ввести уголовную ответственность для руководителей фирм, которые допускают утечку конфиденциальных данных своих клиентов.
Удивительно, что пользователи вполне доверяют своему домашнему компьютеру, защищенному паролем с именем любимой кошечки, зато четверо из пяти опрошенных считают, что данные, которые находятся в руках компаний, уязвимы. Трое из четырех респондентов в целом обеспокоены количеством информации о них, хранящейся в чужих базах данных, вне зависимости от уровня ее защищенности.
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете