Носик: Милиция предпочитает искать нарушения в Интернете, а не в оффлайне

Носик: Милиция предпочитает искать нарушения в Интернете, а не в оффлайне

"В рамках расследования сотрудники милиции занимается тем, чем тинэйджер занимается для своего удовольствия. Мне кажется, что озабоченность Интернетом, когда такое количество этого на улице – это способ немножечко схалтурить."

Вчера в эфире радиостанции «Эхо Москвы» обсуждались проблемы развития Интернета, необходимости ограничений в нем, и возможность применения существующих законов к регулированию сети. В дискуссии принимали участие Антон Носик, главный редактор информационного агентства MosNews , Александр Глушенков, специалист в области законов, касающихся всемирной сети, руководитель адвокатского бюро и депутат Госдумы Геннадий Райков.

Многие политики склонны были считать Интернет виновным в теракте на Черкизовском рынке. Это послужило отправной точкой для дискуссии в эфире «Эхо Москвы». Александр Глушенков сразу же обратил внимание на то, что такого понятия в законодательстве, как Интернет-право, как самостоятельной отрасли, в России не существует. Юрист считает, что нет смысла принимать отдельный закон об Интернете, а нужно в общие законодательные акты вносить специальные нормы, которые будут регулировать отношения, возникающие в сети.

Антон Носик вообще скептически настроен к возможности государства как-то улучшить ситуацию: «Проблема вот в чем - нельзя ожидать, что даже те законы, которые в России есть, будут действовать каким-то предсказуемым и понятным способом». Далее он выдвигает версию того, почему сотрудники правоохранительных органов с большим энтузиазмом ищут нарушения в сети, а не в оффлайне (по мнению Антона Носика, фашистскую литературу можно купить на любой столичной станции метро): «Когда вдруг появляется идея, что давайте это поищем в Интернете то, что нам не удается обнаружить это под своим собственным носом, это связано с тем, что интересно было бы компетентным органам, чтобы им поручили сидеть в Интернете, сайты читать, картинки грузить. В итоге в рамках расследования сотрудники милиции занимается тем, чем тинэйджер занимается для своего удовольствия. Мне кажется, что озабоченность Интернетом, когда такое количество этого на улице – это способ немножечко схалтурить».

Геннадий Райков считает, что решать проблему преступлений в сети нужно, но не вдаваясь в крайности, как, например, происходит это в Иране. «Трагедия юристов, законодателей в том, что прогресс опережает нас и мы со своими законами не можем под него подстроиться», - говорит депутат. С ним, в общем-то, соглашается Антон Носик: «Государство российское ни для одного пользователя Интернета на сегодняшний день не является авторитетом в вопросах Интернета. В то время как государство американское профинансировало вообще существование Интернета как такового, государство российское в вопросах Интернета воспринимается как невежественное, безграмотное, которое ничего в этом не понимает. Но все время норовит рулить – но не от глубокого понимания проблематики, а от страха того, что оно это не контролирует».

В результате дискуссии, ее участники пришли к выводу, что регулирование Интернета все же допустимо, но оно должно быть очень взвешенным и должны быть определены четкие критерии, по которым оно будет происходить. Александр Глушенков также опасается, чтобы «эта работа не стала очередной кампанией, которую на волне популярности озвучили, и она на этом остановилась, и ни к чему реальному не привела, а только сделала хуже для множества, в данном случае, пользователей Интернета».

webplanet.ru

Ищем темную материю и подписчиков!

Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя

Станьте частью научной Вселенной — подпишитесь