Microsoft отвергает обвинения Google

Microsoft отвергает обвинения Google

Баллмер предположил, что жалобы Google могут быть замаскированной попыткой компании расширить свой сегмент рынка поиска.

По словам генерального директора Microsoft Стива Баллмера, Google требует для себя особого обращения в Internet Explorer.


Речь идет о механизме поиска по умолчанию, используемом веб-браузером. Сейчас при обновлении IE на версию IE 7 параметры поиска по умолчанию не изменяются. «Если вы выбрали Yahoo, то Yahoo там и останется», — пояснил Баллмер в четверг в кулуарной беседе после своего выступления в Churchill Club в Санта-Кларе.

Однако Google жалуется на работу этой системы. Баллмер предположил, что эти жалобы могут быть замаскированной попыткой компании расширить свой сегмент рынка поиска. «Google хочет, чтобы мы предлагали пользователям изменить параметры по умолчанию. Они хотят видеть список поисковых машин и себя в качестве поставщика услуг поиска №1», — сказал Баллмер.

IE 7 содержит список поисковых сайтов, которые можно назначить в качестве поисковой машины по умолчанию. Это алфавитный список, так что Google значится в нем после одних (таких как Ask.com), но перед другими, включая MSN.com. К тому же IE 7 не предлагает пользователю изменить параметры по умолчанию на основе недавней истории поиска или какой-либо другой информации.

Сергей Брин, один из соучредителей Google, выступая на конференции в среду, назвал Microsoft монополией и заявил, что производитель ПО не всегда ведет игру честно .

Google и рост рынка рекламы были главными темами, обсуждавшимися на мероприятии в Churchill Club. Сейчас Microsoft занимает третье место по доходам от интернет-рекламы. Чтобы выйти вперед, компания создает свою собственную рекламную сеть и работает над программными инструментами и альянсами с поставщиками контента, а также с онлайновыми магазинами. «Мы добиваемся здоровой конкуренции в сфере рекламы, — сказал Баллмер. — Все хотят только справедливой конкуренции. Я слышу это уже много лет».

По его словам, не всякая технология будет поддерживаться рекламой. Хотя у Microsoft есть поддерживаемые рекламой продукты, многие захотят иметь стандартный настольный Office. «Представьте себе, что я пишу кому-то письмо… в котором выражаю недовольство политикой свободного владения оружием. И тут же появляется реклама с предложением купить пистолет».

Шеф Microsoft затронул также ряд других тем:

• Баллмеру очень понравился сайт социальной сети FaceBook . «Я провел много времени за изучением FaceBook. Думаю, что из этой концепции можно многое перенять».

• Что касается службы обмена файлами BitTorrent, то это «очень интересно, но я не знаю, куда это может завести как бизнес».

• То же относится к YouTube . «Это замечательно. Интерес потребителей колоссален», — сказал Баллмер. Однако пока не ясно, как превратить видео-веб-сайт в бизнес.

• Microsoft продолжит приобретение молодых компаний, которых в прошлом году было куплено 22.

• Движение open source не дает Баллмеру спать по ночам. Он признал, что сейчас Microsoft пробует использовать эту модель разработки ПО для высокопроизводительных кластерных вычислений и некоторых других серверных технологий. Но будущие версии Windows должны восполнить этот пробел. Баллмер добавил, что конкуренция между Microsoft и Linux основана главным образом на технологии, а не на философских различиях. В конечном итоге это помогает Microsoft, потому что выливается в спор по поводу функциональных особенностей. «Мы посмотрели на open source и сказали: „Что это, религиозная борьба? Нет, это старая добрая техническая конкуренция. По цене продуктов open source переиграть трудно. Но по общей стоимости владения — нет». Однако Microsoft не проявляет большого интереса к дальнейшему углублению в эту область. «Мы не можем принять бизнес-модель open source. Она несовместима с коммерческой компанией».

• Между тем одним из главных соперников Microsoft на корпоративном пространстве остается IBM. Конкуренция исходит либо непосредственно от Big Blue, либо от компаний, использующих ее технологию.

• Microsoft все еще растущая компания, доход которой за последние пять лет вырос на 80%. Процент дохода Microsoft среди 23 ведущих ИТ-компаний тоже увеличился — с 18% до 23%. В силу своего размера софтверный гигант вряд ли продемонстрирует 20%-й рост, но годовой рост в 8-10% реалистичен. «Думаю, что у нас довольно хорошие показатели», — сказал Баллмер.

• Windows Vista и будущая версия Office будут стоить примерно столько же, сколько и текущие версии. В домашнюю редакцию Office войдет также версия для студентов/преподавателей.

• Секретное оружие Microsoft? Она не спит. «Мы обладаем волей, упорством и терпением, чтобы не отставать, не отставать и еще раз не отставать», — продекламировал Баллмер, добавив, что компания чрезвычайно терпелива. Терпение «это то, что отличает нас от многих технологических компаний, и это важно», — сказал он.

ZDNet.ru

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену