Всем привет! Я начинающий сисадмин в развивающейся компании. В связи с постоянным развитием, увеличением рабочих мест, как локальных, так и удалённых, возникает ряд вопросов в организации бесперебойной работы сотрудников. И вот коснулся вопроса организации принтеров.
На данный момент ситуация такая, есть локальная сеть (без AD) и удалённые подразделения, порядка 20 принтеров по всей компании (включая удалённые), какие-то принтеры подключены локально и расшарены в сеть, какие-то через принт-сервер, а часть имеет встроенный принт-сервер. Соответственно различаются и варианты установки для пользователей. На рабочих станциях у каждого пользователя свой набор принтеров. Один пользователь может печатать и на рядом стоящий принтер и на принтер, находящийся, к примеру в соседнем здании. Так же есть терминальные сессии, где тоже у каждого пользователя должен быть свой набор принтеров и этот набор может отличаться от локального. Удалённые пользователи терминальной сессии печатают только на свои наборы принтеров. В текущей конфигурации локальная настройка принтеров особых проблем не вызывает (кроме именования), а вот для терминальной есть ряд технических проблем:
1. Из-за различия в технологии подключения принтеров (принт-сервер, общий доступ к локальному принтеру) один пользователь видит кучу ненужных ему принтеров.
2. Во всей этой куче он долго ищет нужный ему, периодически обращаясь ко мне с вопросом, "а что это за принтер HP2055SK и какой мне нужно выбрать, что бы напечатать туда-то?".
3. Ещё хуже для удалённых пользователей. Спросить они не всегда могут (да и не хотелось бы мне) - и вдруг неожиданно из принтера бухгалтерии начинает лезть огромная пачка бумаги
, не имеющая к офису никакого отношения в данный момент.
4. Из-за большого кол-ва принтеров и множества известных и неизвестных проблем при передаче в терминальную сессию локального набора принтеров, не представляется возможным реализовать полноценно эту технологию (используется стандартный RDP).
Из всего этого возникает вопрос, как же правильно организовать и подписать принтера, что бы пользователь мог комфортно работать и без лишних вопросов?
Хотелось бы выслушать и обсудить ваши варианты, предложения и рекомендации.
На данный момент ситуация такая, есть локальная сеть (без AD) и удалённые подразделения, порядка 20 принтеров по всей компании (включая удалённые), какие-то принтеры подключены локально и расшарены в сеть, какие-то через принт-сервер, а часть имеет встроенный принт-сервер. Соответственно различаются и варианты установки для пользователей. На рабочих станциях у каждого пользователя свой набор принтеров. Один пользователь может печатать и на рядом стоящий принтер и на принтер, находящийся, к примеру в соседнем здании. Так же есть терминальные сессии, где тоже у каждого пользователя должен быть свой набор принтеров и этот набор может отличаться от локального. Удалённые пользователи терминальной сессии печатают только на свои наборы принтеров. В текущей конфигурации локальная настройка принтеров особых проблем не вызывает (кроме именования), а вот для терминальной есть ряд технических проблем:
1. Из-за различия в технологии подключения принтеров (принт-сервер, общий доступ к локальному принтеру) один пользователь видит кучу ненужных ему принтеров.
2. Во всей этой куче он долго ищет нужный ему, периодически обращаясь ко мне с вопросом, "а что это за принтер HP2055SK и какой мне нужно выбрать, что бы напечатать туда-то?".
3. Ещё хуже для удалённых пользователей. Спросить они не всегда могут (да и не хотелось бы мне) - и вдруг неожиданно из принтера бухгалтерии начинает лезть огромная пачка бумаги

4. Из-за большого кол-ва принтеров и множества известных и неизвестных проблем при передаче в терминальную сессию локального набора принтеров, не представляется возможным реализовать полноценно эту технологию (используется стандартный RDP).
Из всего этого возникает вопрос, как же правильно организовать и подписать принтера, что бы пользователь мог комфортно работать и без лишних вопросов?
Хотелось бы выслушать и обсудить ваши варианты, предложения и рекомендации.