Столкновение взглядов: сертифицироваться или нет

Столкновение взглядов: сертифицироваться или нет
И вновь о спорах на профессиональную тему. В этот раз предлагаю обсудить тему сертификаций. Относительно недавно я проводил опрос на эту темуи по его результатам видно, что почти 85% опрошенных подумывают над сертификацией или дополнительным образованием.

Довольно известные аргументы против сертификации:

- сертификация не показывает опыт и знания, а лишь подтверждает умение пройти тест (причем, возможно, заранее наловчившись на дампах);

- серьезные специалисты не сертификации получают, а делом занимаются;

- знания, проверяемые при сертификации, как правило не соответствуют необходимым на практике.

Несколько аргументов за:

- для некоторых вакансий наличие сертификаций является либо обязательным либо крайне предпочтительным (т.е. дает дополнительный плюс при прочих равных);

- для иностранных организаций наличие сертификации является универсальным языком общения (наши институты и специальности, если это не МГУ, для них темный лес);

Мое мнение - все же сертификаты получать нужно, но к выбору того, какой сертификат получать, следует отнестись довольно серьезно. И чувство меры тоже должно быть.

По своему опыту могу сказать, что из тех сертификаций, которые я получал, в качестве серьезных я могу выделить CISSP, CISA и RHCE. Первые две потому как помимо довольно серьезного экзамена (который кстати многие не сдают с первого раза), они еще и требуют постоянное подтверждение компетенции. А RHCE потому что это одна из немногих сертификаций, которая сдается путем именно практического экзамена, т.е. нужно не на вопросы отвечать, а реальную систему настраивать по предоставленному заданию.

Справедливости ради стоит сказать, что мне доводилось встречать CISSPов, которые рассказывали как готовились к экзаменам по брошюркам и дампам, но тем не менее это не уменьшает для меня ценность сертификации.
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

Александр Бондаренко

Блог Александра Бондаренко

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS