Миф о телефонах, которые нас слушают

Миф о телефонах, которые нас слушают

Очень часто многие из нас считают, что наши телефоны слушают нас, чтобы потом подсунуть нам ту или иную рекламу. Мне часто приходится читать подобные заявления в Facebook. Но так ли это? Думаю, нет.

Компания мобильной безопасности провела расследование, чтобы обратиться к популярной теории заговора о том, что технологические гиганты слушают разговоры.

Интернет наводнен публикациями и видео в социальных сетях, где люди утверждают, что имеют доказательства того, что Facebook и Google, а также подобные им компании шпионят за пользователями, чтобы показывать целенаправленную рекламу.

В последние месяцы появились вирусные видеоролики, показывая, что люди говорят о продуктах, а затем реклама именно этих товаров появляется в Интернете.

Специалисты по кибербезопасности в Wandera провели собственное расследование, подражая онлайн-экспериментам и не нашли никаких доказательств того, что телефоны или приложения тайно прослушивали своих пользователей.

Исследователи поместили два телефона — один телефон Samsung под управлением ОС Android и один Apple iPhone — в «аудио комнату». В течение 30 минут они проигрывали звуки рекламы кошачьих и собачьих кормов по кругу. Также они положили два одинаковых телефона в тихую комнату.

Специалисты по безопасности запустили приложения Facebook, Instagram, Chrome, Snapchat, YouTube и Amazon с полными разрешениями, предоставляемыми каждой платформе.

Затем они искали рекламу, связанную с кормом для домашних животных, на каждой платформе и веб-странице, которую они впоследствии посетили. Они также проанализировали использование батареи и потребление данных на телефонах во время фазы тестирования.

Они повторили эксперимент в течение трех дней в одно и тоже время и отметили отсутствие соответствующих объявлений о кормах для домашних животных на телефонах «аудиосистемы» и значительного скачка данных или использования батареи.

Активность, наблюдаемая на телефонах в «аудиосистеме» и в тихих комнатах, была схожей. Они записывали данные, передаваемые с устройств, — но о их было не так много, как при работе виртуальных помощников, таких как Siri или Hey Google.

Джеймс Мак, системный инженер Wandera, сказал: «Мы заметили, что данные наших тестов намного ниже, чем данные виртуального помощника за 30-минутный период, что говорит о том, что постоянная запись разговоров и загрузка в облако не происходит на любом из этих протестированных приложений.»

«Если бы это было так, мы ожидали бы, что использование данных будет таким же высоким, как и потребление данных виртуальными помощниками», — сказал г-н Мак.

В течение многих лет технические гиганты отбрасывали предположения, что они используют микрофоны в наших мобильных телефонах, чтобы шпионить за пользователями.

Однако, поскольку недоверие к технологическим гигантам возросло, многие пользователи все еще считают, что их подслушивают.

Интересно, что исследование показало, что большинство приложений для андроид телефонов, по-видимому, потребляют значительно больше данных в тихих комнатах, а многие приложения для iOS используют больше в заполненных звуком комнатах. Аналитики говорят, что не уверены, почему это так, но решили продолжить изучение проблемы.

Однако реальность такова, что рекламодатели имеют изощренные способы профилирования пользователей.

Несмотря на это, соучредитель и генеральный директор компании Эльдар Тувей уверен, что общие результаты показывают, что никакой секретной передачи важных данных не происходит.

Результаты не удивят тех в индустрии информационной безопасности, кто годами знал, что правда состоит в том, что технологические гиганты знают о нас так много, что им не нужно слушать наши разговоры, чтобы обслуживать нас целенаправленной рекламой.

Ведь сегодня рекламодатели имеют сложные способы профилирования пользователей. И мы сами им в этом помогли.

Например, данные о местоположении, история просмотров и пиксели отслеживания предоставляют достаточно информации, чтобы предсказать, что вы думаете о покупке.

Они также могут связать вас с друзьями через информацию в социальных сетях и догадаться, что вас могут заинтересовать вещи, которые они ищут.

Эти методы постоянно совершенствуются и развиваются.

Эксперт по мобильной рекламе и безопасности Сотерис Деметриу из Имперского колледжа Лондона сказал: «Реклама, которую вы видите, является результатом огромного объема данных, которые есть у вас о компаниях. Они передают огромное количество информации через рекламные сети. У них есть чрезвычайно мощные алгоритмы самообучения.

«Теперь у них есть возможность эффективно знать, что вас может заинтересовать, даже до того, как вы это сделаете», — сказал д-р Деметриу.

Конечно, есть случаи, когда были найдены некоторые приложения для записи активности пользователей в рекламных целях.

В июне прошлого года исследователи из Северо-Восточного университета в штате Массачусетс, США, протестировали 17 000 мобильных приложений из различных магазинов приложений для Android по всему миру.

Они не нашли никаких доказательств прослушивания, но обнаружили, что некоторые относительно небольшие приложения отправляли скриншоты и даже видео с действиями пользователей по телефону третьим лицам.

Оригинал

Alt text

Владимир Безмалый

О безопасности и не только