Необходимо признать, что чего бы не говорили за рубежом об экономическом и политическом состоянии России, когда речь заходит о науке и образовании, оценки прекращаются. К системе образования в мире имеет место уважительное отношение. Поэтому в Россию едут учиться и с Запада и с Востока.
Всё, что связано с международными отношениями в сфере образования в России стало индикатором перспектив международной политики в условиях современной ситуации, связанной с усилением и развитием многополярности мира.
Казанский федеральный университет, в лице Института психологии и образования , является одним из ведущих вузов России, который развивает международные отношения в сфере образования. Одним из существенных инструментов и механизмов этого развития является проведение ежегодного международного форума по педагогическому образованию IFTE–2023.
Проблема образования и международные отношения - это зона перспектив развития России. Это индикатор будущего. А это будущее невозможно без образования. Актуальность разрешения этой проблемы возросла так как 2023 год стал годом-триггером начала движения к многополярности мира. Поэтому IX Международный форум по педагогическому образованию IFTE–2023 на этот раз проходит в Казанском федеральном университете в кульминационное время. Он проходит с 24 по 26 мая. Главная тема – «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов».
Участниками научного мероприятия, которое проводится КФУ совместно с Минобрнауки России, Российской академией образования, Федеральным учебно-методическим объединением высшего образования на этот раз стали порядка 1 тысячи исследователей в области подготовки педагогических кадров.
Программа мероприятия включает в себя симпозиумы, заседания исследовательских групп, секции, круглые столы, мастер-классы и питч-сессии.
В рамках форума состоятся три конференции: «Воспитание в современных социокультурных условиях: традиции, новые вызовы, ответственность»; «Методическая подготовка учителя как фактор эффективности педагогического образования»; «Историко-педагогическое наследие и подготовка учителя: национальные ценности, современное осмысление и лучшие практики».
Доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук , заслуженный работник культуры РТ
Рамиль Гарифуллин