Оперетта "Летучая мышь" и мышка компьютера.

Оперетта "Летучая мышь" и мышка компьютера.
Обнаружил, что благодаря компьютерной  виртуализации жизни школьников , у них падает способность воображать, и задался вопросом. ,а не влияет ли это на восприятие Чуда  Нового года школьниками , в основании которого лежит феномен воображения?   Как преобразовывается феномен Чуда Нового года у нынешних школьников по  сравнению со школьниками , которые учились в условиях , когда не было Интернета и такой мощной  виртуализации жизни.
Радость Нового года - сложное психологическое явление, но в основании его лежит психология Чуда Нового года. Нас интересовало не то, насколько радость Нового года утрачивается или  уменьшается, а то чем больше  всего теперь наполняется эта радость у школьников, в связи с виртуальными образами, в которых пребывает школьник все больше и больше?
Феномен Чуда Нового года - это феномен и психология  Ожидания и , и наконец, его Пик  - Явления Нового года . Ожидание -  основание этого Чуда.
Как трансформируются эти Ожидания, если школьник уже и так хронически и ежедневно  пребывает в ожидании  потока Чудес , идущих из виртуальных интерактивных игр и образов? Именно интер-активность  виртуальность делает реальной!
Насколько  Чудо Нового года уступает или не уступает потоку чудес из компьютера?  Мы опрашивали родителей, которые наблюдали и оценивали это явление по сравнению с тем, как они сами( родители) раньше воспринимали Чудо Нового года. Не малая часть  родителей ( 31 процент) признались, что Новый год все чаще и чаще становится для детей не  Чудом, а средством  получить возможность выйти на Более Крупные Чудеса , благодаря компьютерным играм и виртуальным образам.  Прагматические и реальные установки на жизнь у школьников с каждым годом растут. Значительная часть из них лишь подыгрывает Чуду нового года, чтобы заполучить более сильное Чудо из компьютера и не в одну волшебную  Новогоднюю ночь, а каждый день и ночь. Процент ночных школьных игроманов растет.

В  процессе своих исследований и наблюдений обнаружил, что Интернет со своими динамичными образами, представленными в формате Интернет-играм и различных виртуальных образов уменьшает у школьников  способность воображать. Компьютер это делает вместо самого школьника. Школьнику остаётся только быть пассивным наблюдателем или  активным субъектом кнопочного сознания, то есть активно давить на клавиши компьютера.
Недавно был в театре оперы и балета им. Мусы Джалиля на оперетте  "Летучая  мышь" .  Отличная постановка. Заметил, что она уже создана по виртуальным принципам. Я смотрел на эту оперетту как на гигантский монитор. Сверху шли тексты. Были экран. Была вуаль, создающая иллюзию того, что все происходящее на сцене, происходит на гигантском киноэкране или мониторе. Школьники с удовольствием смотрели на  оперетту "Летучую мышь", но , при этом, видимо, не забывали, что дома их ждёт мышь компьютера.

(См. видеоканал "Психолог Рамиль Гарифуллин"
https://youtube.com/channel/UCTfCxnOrbb5UdV5003s7p_Q )

Доцент кафедры дошкольного и начального образования Казанского федерального университета , кандидат психологических наук РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН
Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!