Этих людей ничего не исправит ;-(

Этих людей ничего не исправит ;-(
Еду после семинара в метро. На Пушкинской захожу в вагон и, видя свободное место, хочу на него сесть. Но вдруг вижу под сиденьем бесхозный чемоданчик от инструментов. Первая реакция - отойду от греха подальше, что и делаю, отойдя к соседней двери. Над чемоданчиком садится какой-то мужчина. Потом вступает в игру натура безопасника и я иду к кнопке вызова, чтобы сообщить о подозрительном предмете машинисту. В этот момент вижу, как женщина, сидевшая напротив чемоданчика, говорит мужчине, что стоило бы нажать на кнопку вызова, находящуюся у него над головой. Ответ парадоксален: "А я сейчас выхожу". Тогда женщина сама жмет на кнопку вызова... эффекта ноль! Связь с машинистом не работает. Попутно место около чемоданчика освобождается - соседи встают и уходят в другие части вагона, косясь на "бомбу".

Приезжаем на Баррикадную; мужик с женщиной выходят и в вагон вваливается новая волна пассажиров, сметающаяся все на своем пути и занимающая свободные места. Над чемоданчиком садится еще один мужик, который увидев потенциальную бомбу просто сдвигает ее ногой под сидящую рядом женщину (!) и закрывает глаза - спит. К кнопке подходит девушка и безуспешно пытается вызвать машиниста. Не достигнув цели, она идет в другой конец вагона, к следующей последней надежде достучаться до хоть кого-нибудь. Я как раз иду вслед за ней, продираясь сквозь пассажиров, которые хоть и косятся на чемоданчик, но не предпринимают никаких усилий по нейтрализации угрозы - никто не выходит, никто не отступает, никто не пытается нажать кнопку - всем пофиг ;-(

Подходим ко второй кнопке - она тоже не работает! Появляется станция "Улица 1905-го года". Мы с девушкой, пытавшейся связаться с машинистом выходим. Она переходит в соседний вагон (видимо решила проверить кнопку вызова еще и там); я ищу милицию. Нахожу. Сообщаю о бесхозном чемоданчике и номере вагона (выбит под кнопкой вызова). Какова должна быть реакция представителя правоохранительных органов в таком случае? Правильно, сообщить по маршруту об опасности, что милиционер и делает, но... Делает он это не по рации, не по селектору на станции. Он звонит с личного мобильного телефона коллеге на соседней станции! Вы говорили когда-нибудь в метро по телефону, когда к станции приближается поезд? Не слышно ни фига и приходится повторять все заново по 2-3 раза ;-( В итоге милиционер не успевает - опасный поезд уже проезжает "Беговую" в сторону "Полежаевской". Заканчивается тем, что он сообщает коллеге, чтобы они все-таки попробовали найти бесхоз. Говорит мне "Спасибо" и мы расстаемся. Я сажусь в свой поезд и, Слава Богу, спокойно доезжаю до конечной (видимо никакой бомбы в чемоданчике не было).

Вот спрашивается, как часто должны быть взрывы в метро, чтобы:
1. Люди перестали быть беспечными и стали реагировать.
2. Власти оснастили милицию нормальными средствами связи, предназначенными для работы под землей и в шумном месте?
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS