Может ли контент по ИБ быть в России платным?

Может ли контент по ИБ быть в России платным?
К теме платного контента по ИБ я уже обращался не раз и не два. Мой опыт показывает, что в ИБ контент может, а временами и должен быть платным. Однако в России существует скептическое мнение по этому вопросу. Эта тема вновь активно зазвучала во время последней PHDays, где на блогерской панели сразу несколько моих коллег высказали мысль, что платить за информацию у нас не привыкли. Но сейчас не 1997-й год - ситуация поменялась и поменялась кардинально. С одной стороны огромный объем бесплатного и местами достойнейшего контента. С другой - информационная перегрузка. Найти что-то полезное в огромном массиве Интернет-информации сложно. И вот тут-то и возникает место для платного контента. Это первая и очевидная модель заработка - делать выборки, которые и будут представлять собой то, за что можно заплатить.

Примерно по такой модели сейчас готов пойти "Коммерсант". «То, что мы для себя выработали, наметили, это частичные продажи контента, но при этом мы его будем упаковывать в какие-то формы. Условно говоря, новости и весь general-use поток будет бесплатным, а какие-то уникальные вещи, эксклюзивные материалы исследований или подборки каких-то материалов по теме, именно для целевой аудитории, как раз то, что личный кабинет позволяет делать — это понимать очень хорошо и представлять поименно и персонально всю свою целевую аудиторию… и под эти группы уже формировать какой-то специальный контент, который уже может быть платным», — сообщила гендиректор издательского дома "Коммерсант" Мария Комарова. Она уточнила, что в большей степени введение платного доступа затронет именно подборки материалов, а не сами материалы. То есть помимо подборок зарабатывать можно и на эксклюзивных исследованиях и материалах. Это вторая модель заработка на контенте по ИБ.

Я после PHDays проводил опрос в Twitter и Facebook - готовы ли люди платить за информацию по ИБ? Несмотря на общий скепсис, платить многие готовы, но когда знают за что. При этом сам процесс оплаты должен быть удобным и управляемым. Абонентская плата в большинстве случаев работать будет плохо - нет у нас пока еще столько уникального и интересного контента, чтобы давать его на постоянной основе и брать за это абонентскую плату. А вот оплата за отдельные материалы - вещь вполне себе доступная и наиболее перспективная.

В дискуссии на FB многие высказывали опасения, что они не готовы платить за "кота в мешке" и это правильно. Но... многие, говоря о платном контенте, подразумевают модель "плати и читай", в то время как существует и другая модель - "читай и плати". То есть платить за контент ты только в том случае, если он тебе понравился. Это, по сути, вознаграждение за понравившийся материал. Хочешь плати, не хочешь - не плати. Нетрадиционная модель, надо сразу это признать. Есть шанс, что специалисты, прочитав или прослушав что-то, скажут "Ну и что тут интересного? Я и так все это знал. Не буду платить". Это риск, безусловно. Поэтому пока у нас действует более привычная модель - "утром деньги, вечером стулья". Она применяется на всех платных конференциях по ИБ, которые проводятся в том числе и в России. Но в абсолютном большинстве это все очные мероприятия, доступные далеко не всем специалистам, особенно из регионов.

И вот компания "Экспо-Линк" решила попробовать новый формат мероприятия по ИБ - "Код ИБ. Онлайн". Одна из претензий, которую я часто слышу от участников очных "Кодов ИБ" - много рекламы. Но это и понятно - программа бесплатного мероприятия формируется спонсорами, которые хотят дать свой контент за свои деньги. А слушатели, которые не платят ничего, вынуждены этот контент слушать в надежде услышать и что-то полезное для себя. Организаторы "Кода ИБ" решили, что можно попробовать сделать мероприятие, лишенное полностью рекламы, но за небольшие деньги (несколько сотен рублей).


Среди спикеров - известные по очному "Код ИБ" докладчики - Рустем Хайретдинов, Андрей Прозоров, Дмитрий Мананников, Женя Царев, Даниил Тамеев, Илья Шабанов, Андрей Брызгин. Каждый будет рассказывать что-то интересное и еще не звучавшее на других мероприятиях.

Буду на мероприятии выступать и я. 19-го июля в 19.15 по московскому времени с темой " Что на самом деле интересует руководство предприятия с точки зрения информационной безопасности? " Хочу показать, как уйти от набивших оскомину стандартных драйверов продвижения ИБ (угрозы, compliance) в сторону того, что реально стоит на повестке дня руководителей разных типов, разного ранга и разного уровня зрелости. Именно руководителей предприятий, а не руководителей по ИБ.

Стоимость участия в мероприятии, как можно заметить, невысока - всего 799 рублей за онлайн-участие или 999 рублей, если вы хотите получить еще и записи выступлений. Если же вы не смогли поучаствовать и хотите посмотреть/послушать только записи мероприятий, то такая опция также предусмотрена.

Если вам интересно услышать те темы, которые заявлены в программе мероприятия, то регистрируйтесь , будет интересно и без рекламы.
Alt text

Мир на грани катастрофы и только те, кто подпишется на наш телеграм канал, смогут выжить в Киберапокалипсисе!