И вновь о Роскомнадзоре и его мнении - 2

И вновь о Роскомнадзоре и его мнении - 2
Возвращаясь к 6-му пункту вчерашней заметки. Напомню ее: "Подисскутировали на тему "оператор - обработчик". РКН, как всегда, считает, что института обработчика у нас нет. В ситуации, когда одно юрлицо передает другому юрлицу обработку ПДн,второе юрлицо должно уведомлять субъектов ПДн о том, что их ПДн обрабатываются. Такова позиция РКН. На замечание, что это второе юрлицо может вообще не иметь информации о способах контакта с субъектом, было проигнорировано ;-( Как и замечание о том, что Евроконвенция оперирует и понятием "оператор" и понятием "обработчик". На упоминание судебной практики не в пользу РКН (суды нередко разделяют понятия оператор и обработчик ПДн) представительница регулятора заметила, что есть и другие прецеденты (правда, не назвала какие)". И вот сегодня, на мероприятии в Казани представитель РКН опроверг эту точку зрения своего ижевского коллеги ;-) По мнению казанского РКН третье лицо, получившее ПДн не от субъекта ПДн, не обязано его уведомлять при условии, что между оператором ПДн и третьим лицом заключен договор, в котором указано условие обеспечения конфиденциальности и безопасности ПДн. Вот такой новый поворот ;-) Даже и не знаешь, радоваться ему или нет. Я уже боюсь думать, что в среду в Питере скажет РКН по этому поводу ;-) Что мне понравилось в Казани - так это представитель РКН. Видно, что ему небезразлична эта тема. Свое выступление он сразу начал с того, что признался, что он не истина в последней инстанции и может ошибаться. Но при этом он призвал всех операторов ПДн обращаться к ним, чтобы вместе искать решение возникающих проблем. Другое отличие - он просидел почти весь семинар. Он не боится учиться! Я такое вижу впервые у представителей РКН. Обычно они приходят перед своим выступлением и уходят сразу после него (или сидят с "умным" выражением лица в президиуме). И вообще Татарстан по части всяких вопросов, связанных с информатизацией, впереди всех регионов России.
Роскомнадзор персональные данные
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS